Алексей Рахманов (ОСК): «Успешный руководитель должен быть талантлив во многих областях»

24 марта 2017
Компетенции успеха

Достижения и планы

«Десять лет назад отечественное судостроение пребывало не в лучшей форме: предприятия были истощены и недозагружены, гособоронзаказ практически не исполнялся, – вспоминает президент ОСК Алексей Рахманов. – Сильное государство, которому жизненно необходимо иметь мощный флот, должно было и изменило ситуацию». И если военное кораблестроение пришлось, образно выражаясь, восстанавливать из руин, то производство гражданских судов вообще пришлось налаживать с нуля. Дело в том, что гражданского судостроения не было и в Советском Союзе: по известным причинам заказы размещались в странах социалистического лагеря.

Перечисление реализованных программ и проектов развития корпорации можно вести бесконечно долго, поэтому мы оставляем его за рамками этой публикации и отразим их лишь крупными мазками.

Сегодняшняя Объединённая судостроительная корпорация – это 40 отраслевых предприятий: проектно-конструкторские бюро, судостроительные и судоремонтные верфи. В периметре ОСК работает 85 тысяч человек, это почти половина всех российских корабелов. За 10 лет корпорация построила 30 боевых кораблей для ВМФ, и эта техника уже продемонстрировала своё качество в условиях локальных конфликтов. «Адмиралтейские верфи, ПО «Севмаш», Северная верфь, ЦС «Звездочка» и другие предприятия обладают уникальными компетенциями в сфере военного кораблестроения», – отметил глава Минпромторга Денис Мантуров. Добавим, что ОСК – один из крупнейших в мире экспортёров военных кораблей и судов.

Развивается и гражданское судостроение. Сегодня предприятия ОСК производят рыболовецкие, научно-исследовательские, спасательные, транспортные суда, атомные и дизель-электрические ледоколы и суда различных ледовых классов. На верфи «Лотос» в Астрахани заложен первый за 60 лет круизный лайнер проекта PV300, 28 марта на верфи «Красное Сормово» состоится закладка второго. Корпорация производит шельфовую технику, ледостойкие платформы. В сотрудничестве с Росатомом идёт работа по созданию плавучей атомной теплоэлектростанции.

Полный текст интервью президента ОСК Алексея Рахманова доступен по ссылке: Успешный руководитель должен быть талантлив во многих областях


Предыдущие публикации

Возвращение Крыма в состав России предприятия ОПК полуострова, в частности, судостроительные и судоремонтные, которые в украинские времена фактически умирали из-за отсутствия оборонных заказов, восприняли с воодушевлением и надеждой на скорое возвращение их в строй. И действительно, за последние несколько лет жизнь крымской корабельной оборонки преобразилась: стали поступать заказы на новые корабли и ремонт и сервисное обслуживание уже находящихся в боевом составе Черноморского флота. Чем живет сегодня крымская корабелка, какие проблемы и задачи стоят перед ней, в интервью РИА Новости рассказал Игорь Дрей, директор старейшего в Крыму судоремонтного предприятия "Севастопольский морской завод", которое в этом году отметит свое 235-летие.

12 марта 2018

Все меньше времени остается до введения в строй одного из самых сложных инфраструктурных проектов современной России – Крымского моста. Его возведение стало важным событием не только для судоходной, но и для судостроительной отрасли. Дело в том, что ключевую часть моста – два огромных арочных пролета над судоходной частью – предстояло доставить к месту назначения на специальных плавопорах. Право строить эти понтоны было доверено Севастопольскому морскому заводу. С задачей предприятие справилось на "отлично"! Сами работы окончились еще прошлым летом, но всегда интересно узнать из первых уст, как происходили веховые события. Поэтому сегодня мы публикуем эксклюзивный репортаж, подготовленный по нашей просьбе пресс-службой Севастопольского морского завода. Из него вы узнаете, как шло строительство этих плавопор.

14 февраля 2018

Генеральный директор судостроительного завода "Северная" верфь" Игорь Пономарев рассказал в интервью РИА Новости о предстоящей модернизации завода, сроках сдачи строящихся военных кораблей, а также о перспективе строительства фрегатов нового поколения и эсминцев.

5 февраля 2018