Атомную подлодку «Казань» торжественно вывели на испытания из цеха Северодвинского завода

31 марта 2017
Первый канал

Старая морская традиция и взмах командирской руки как пожелание доброго пути новому многоцелевому атомному подводному крейсеру. Вывод из цеха - тот редкий случай, когда размеры субмарины отлично видны. За тем, как «Казань» начинает движение, наблюдают работники «Севмаша» и экипаж подлодки.

Погода в Северодвинске вполне весенняя, но в момент торжественной церемонии резко меняется - шквалистый ветер и сильный снегопад. Хороший знак, скажет кто-то из корабелов. Ведь лодка, заложенная здесь семь лет назад, с нордическим характером, служить будет на Северном или Тихоокеанском флоте.

«Мы с честью выполним все задачи, которые стоят перед нами в будущем. Экипаж подбирался из наиболее подготовленного личного состава подводных сил Северного флота, прошел специальную подготовку в учебных центрах ВМФ», - рассказал командир атомного подводного ракетного крейсера «Казань» Александр Бекетов.

Моряки не скрывают гордости. Ведь корабль особенный. Внешний корпус из маломагнитной стали, на которую нанесли специальное прорезиненное покрытие - оно снижает уровень шума и хуже отражает сигналы гидролокаторов, рассеивая их и делая субмарину незаметной для потенциального противника.

Головной корабль проекта «Северодвинск» заложили в далеком 1993 году, потом был долгий перерыв в работе, только в 2010 году спустили на воду. И если «Северодвинск» во многом построен из материалов и на оборудовании стран бывшего СССР, то «Казань» - почти полностью детище предприятий российской оборонки.

«При создании корабля преследовались две основные задачи — модернизация всех основных комплексов радиоэлектронного вооружения с целью получения боевой эффективности корабля и снижение стоимости корабля. Это реализовалось за счет конструктивных мероприятий, за счет производительности труда. Задачи эти решены, а оценку решения этих задач может показать только море», - рассказывает генеральный директор Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» Владимир Дорофеев.

«Мы получили современнейший корабль, с интегрированный боевой управляющей системой, с современными средствами связи, современным ракетно-торпедным комплексом», - сказал главнокомандующий Военно-морским флотом Российской Федерации Владимир Королев.

Атомоход имеет 10 торпедных установок, оснащен крылатыми ракетами комплексов «Калибр» и «Оникс» - и те, и другие уже использовались на практике во время операции по борьбе с террористами в Сирии. Сочетание такого типа вооружений позволяет лодке выполнять разные задачи - от поражения подводных целей до уничтожения кораблей и наземных объектов.

Сейчас на заводе работают над пятью подлодками данного проекта. «Казань» впереди ждут государственные испытания - на подводных полигонах различных глубин. Ожидается, что состав флота субмарина пополнит уже через год.

Видеосюжет доступен по ссылке: Атомную подлодку «Казань» торжественно вывели на испытания из цеха Северодвинского завода 

Предыдущие публикации

Возвращение Крыма в состав России предприятия ОПК полуострова, в частности, судостроительные и судоремонтные, которые в украинские времена фактически умирали из-за отсутствия оборонных заказов, восприняли с воодушевлением и надеждой на скорое возвращение их в строй. И действительно, за последние несколько лет жизнь крымской корабельной оборонки преобразилась: стали поступать заказы на новые корабли и ремонт и сервисное обслуживание уже находящихся в боевом составе Черноморского флота. Чем живет сегодня крымская корабелка, какие проблемы и задачи стоят перед ней, в интервью РИА Новости рассказал Игорь Дрей, директор старейшего в Крыму судоремонтного предприятия "Севастопольский морской завод", которое в этом году отметит свое 235-летие.

12 марта 2018

Все меньше времени остается до введения в строй одного из самых сложных инфраструктурных проектов современной России – Крымского моста. Его возведение стало важным событием не только для судоходной, но и для судостроительной отрасли. Дело в том, что ключевую часть моста – два огромных арочных пролета над судоходной частью – предстояло доставить к месту назначения на специальных плавопорах. Право строить эти понтоны было доверено Севастопольскому морскому заводу. С задачей предприятие справилось на "отлично"! Сами работы окончились еще прошлым летом, но всегда интересно узнать из первых уст, как происходили веховые события. Поэтому сегодня мы публикуем эксклюзивный репортаж, подготовленный по нашей просьбе пресс-службой Севастопольского морского завода. Из него вы узнаете, как шло строительство этих плавопор.

14 февраля 2018

Генеральный директор судостроительного завода "Северная" верфь" Игорь Пономарев рассказал в интервью РИА Новости о предстоящей модернизации завода, сроках сдачи строящихся военных кораблей, а также о перспективе строительства фрегатов нового поколения и эсминцев.

5 февраля 2018