Докапитализация, модернизация, заказы

24 марта 2017
EastRussia

— В конце прошлого года стало известно о докапитализации завода ОСК – как одной из составляющих плана финансового оздоровления завода. Как обстоят дела с ней?

 — Докапитализация ОСК завода — главное, из чего складывается план его финансового оздоровления — пока не осуществлена. Сложная финансовая ситуация государства — то, с чем это связано,— конечно, понятна. Тем не менее, руководство завода не оставляет попыток добиться своего — все-таки получить средства. И дело здесь не столько в финансовых сложностях завода, а в главной их причине — в том, что предприятие сегодня своей деятельностью по сути кормит банки. К примеру, в этому году АСЗ заплатит банкам проценты в размере 2 млрд рублей. Тогда как мог бы из этой же чистой прибыли точно так же развиваться, как другие предприятия ОСК. 

— Что помимо докапитализации предусматривает план финансового оздоровления? 

— Другое важное мероприятие — оснащение новым оборудованием по соответствующей федеральной целевой программе, предполагающей модернизацию завода. Речь ни много ни мало о 4,7 млрд рублей. Помимо переоснащения завода в рамках модернизации будут, к примеру, полностью перестроены цеха, а также осуществлен ремонт зданий. Все это — более, чем необходимо. Заводу уже порядка 80 лет, и последние поставки оборудования на него совершались в 1986 году. Но, замечу, пока модернизация завода еще не началась — для ее реализации заводу нужно завершить ряд определенных мероприятий, связанных с мировыми соглашениями, долговыми обязательствами завода, в частности, банкам и инвестиционным компаниям. 

— Модернизация и докапитализация решат все проблемы предприятия?  

— Речь, конечно, и о насыщении завода новыми заказами. Оно, кстати, уже началось — по гражданскому машиностроению оказана огромная поддержка со стороны глав Сахалинской области и Хабаровского края, определенная помощь — ОСК. Заключен контракт на строительство двух паромов класса Ар5, которые, по завершении строительства, будут курсировать по линии Ванино—Холмск. Необходимость в паромах налицо. Из-за устаревания судов на линии остро стоит проблема заторов грузов, в том числе федерального значения, на местной железной дороге — проблема их доставки в Сахалинскую область. Паромы будут построены к 2019-2020 годам. Также надежды завод связывает с новыми заказами по линии Минобороны — традиционного главного заказчика — в третьем квартале этого год. Вот-вот будет сдан в эксплуатацию первый корвет. Заказов на рыболовецкие суда пока добиться не удалось, но проведено огромное количество переговоров с дальневосточными рыбодобывающими компаниями. 

Полный текст интервью доступен по ссылке: Докапитализация, модернизация, заказы


Предыдущие публикации

Долгожданный второй материал из Города воинской славы - Полярного. О возрождении 10-го судоремонтного завода, о недостроенном эллинге и обо всем остальном расскажет директор завода Евгений Зудин

6 ноября 2018

Российский лидер судостроения — Объединенная судостроительная корпорация — выпускает со своих верфей от Калининграда до Владивостока, от Северодвинска до Астрахани мощные боевые корабли для ВМФ России, строит современный флот для работы в море, на шельфе и на внутренних водных путях страны. Президент ОСК Алексей Рахманов в интервью Федеральному агентству новостей рассказал о том, какие беды объединяют российского «Адмирала Горшкова» с американским ракетным кораблем Zumwalt; какие перспективы у первой серийной подлодки проекта «Лада»; как себя чувствует на новой должности экс-губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и кому не стоит бояться пенсионной реформы.

3 ноября 2018

Президент ОСК Алексей Рахманов рассказал РБК, почему корпорации нужно в три раза меньше денег на модернизацию, как изменится работа при новом главе совета директоров и какие выводы сделаны после операции в Сирии

25 октября 2018