ОСК начала внедрение на верфях гибридной лазерно-дуговой сварки

18 октября 2016
Flotprom

"Скорость гибридной лазерно-дуговой сварки на один метр шва в три раза выше, чем у традиционной дуговой сварки. При этом себестоимость – в два раза ниже", – подчеркнул вице-президент по техническому развитию ОСК Дмитрий Колодяжный. - "Гибридная лазерно-дуговая сварка даёт в несколько раз меньше "тепловноса" в шов, отсюда меньше сварочные деформации. Поскольку стенки шва при ГЛДС параллельны, то усадка металла в шве не даёт изгибающих усилий, не образуются "домики". Можно сваривать конструкции без отклонений от конструкторских размеров".
По словам специалиста, тем самым будет создан фундамент для перехода судостроения на строительство по технологии “Точно в размер”, что, в свою очередь, сформирует условия для применения кооперационных схем строительства и сокращения его сроков.

Внедрение ГЛДС будет осуществляться при помощи маршрута “оборудование – сертификация – стандарты – применение”. Закупать соответствующее оборудование для сварки верфи будут самостоятельно, ориентируясь, прежде всего, на отечественного производителя оборудования. "Однако если иностранные компании захотят разместить свои производства в России, то ОСК будет содействовать им в этом", - добавил Дмитрий Колодяжный.

Гибридная лазерно-дуговая сварка представляет собой совмещение в одном источнике лазерного излучения и дуги. В зависимости от технологических потребностей при изготовлении изделий процесс может осуществляться как с расположением лазера и дуги с одной стороны, так и с противоположных сторон. Проект внедрения гибридной лазерно-дуговой сварки на верфи ОСК был впервые анонсирован на международной выставке Offshore Marintec Russia, проходившей в Санкт-Петербурге с 4 по 7 октября. 

Предыдущие публикации

Военно-морской флот России получил большой десантный корабль "Иван Грен" и скоро получит новейший фрегат "Адмирал Горшков", строительство которых существенно затянулось в предыдущие годы. Кроме того, началась реализация одного из самых масштабных проектов отечественного кораблестроения — ремонт единственного российского авианосца "Адмирал Кузнецов". О том, какое оборудование разрабатывается для перспективного российского авианосца, когда будут переданы флоту все "Бореи" и "Ясени" и какое бюро будет проектировать новый десантный корабль, в интервью ТАСС рассказал президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

4 июля 2018

28 мая в 00:05 интервью президента ОСК Алексея Рахманова в эфире телеканала НТВ.

28 мая 2018

В настоящее время идет активная фаза дефектации крейсера.

25 мая 2018