ОСК начала внедрение на верфях гибридной лазерно-дуговой сварки

18 октября 2016
Flotprom

"Скорость гибридной лазерно-дуговой сварки на один метр шва в три раза выше, чем у традиционной дуговой сварки. При этом себестоимость – в два раза ниже", – подчеркнул вице-президент по техническому развитию ОСК Дмитрий Колодяжный. - "Гибридная лазерно-дуговая сварка даёт в несколько раз меньше "тепловноса" в шов, отсюда меньше сварочные деформации. Поскольку стенки шва при ГЛДС параллельны, то усадка металла в шве не даёт изгибающих усилий, не образуются "домики". Можно сваривать конструкции без отклонений от конструкторских размеров".
По словам специалиста, тем самым будет создан фундамент для перехода судостроения на строительство по технологии “Точно в размер”, что, в свою очередь, сформирует условия для применения кооперационных схем строительства и сокращения его сроков.

Внедрение ГЛДС будет осуществляться при помощи маршрута “оборудование – сертификация – стандарты – применение”. Закупать соответствующее оборудование для сварки верфи будут самостоятельно, ориентируясь, прежде всего, на отечественного производителя оборудования. "Однако если иностранные компании захотят разместить свои производства в России, то ОСК будет содействовать им в этом", - добавил Дмитрий Колодяжный.

Гибридная лазерно-дуговая сварка представляет собой совмещение в одном источнике лазерного излучения и дуги. В зависимости от технологических потребностей при изготовлении изделий процесс может осуществляться как с расположением лазера и дуги с одной стороны, так и с противоположных сторон. Проект внедрения гибридной лазерно-дуговой сварки на верфи ОСК был впервые анонсирован на международной выставке Offshore Marintec Russia, проходившей в Санкт-Петербурге с 4 по 7 октября. 

Предыдущие публикации

Возвращение Крыма в состав России предприятия ОПК полуострова, в частности, судостроительные и судоремонтные, которые в украинские времена фактически умирали из-за отсутствия оборонных заказов, восприняли с воодушевлением и надеждой на скорое возвращение их в строй. И действительно, за последние несколько лет жизнь крымской корабельной оборонки преобразилась: стали поступать заказы на новые корабли и ремонт и сервисное обслуживание уже находящихся в боевом составе Черноморского флота. Чем живет сегодня крымская корабелка, какие проблемы и задачи стоят перед ней, в интервью РИА Новости рассказал Игорь Дрей, директор старейшего в Крыму судоремонтного предприятия "Севастопольский морской завод", которое в этом году отметит свое 235-летие.

12 марта 2018

Все меньше времени остается до введения в строй одного из самых сложных инфраструктурных проектов современной России – Крымского моста. Его возведение стало важным событием не только для судоходной, но и для судостроительной отрасли. Дело в том, что ключевую часть моста – два огромных арочных пролета над судоходной частью – предстояло доставить к месту назначения на специальных плавопорах. Право строить эти понтоны было доверено Севастопольскому морскому заводу. С задачей предприятие справилось на "отлично"! Сами работы окончились еще прошлым летом, но всегда интересно узнать из первых уст, как происходили веховые события. Поэтому сегодня мы публикуем эксклюзивный репортаж, подготовленный по нашей просьбе пресс-службой Севастопольского морского завода. Из него вы узнаете, как шло строительство этих плавопор.

14 февраля 2018

Генеральный директор судостроительного завода "Северная" верфь" Игорь Пономарев рассказал в интервью РИА Новости о предстоящей модернизации завода, сроках сдачи строящихся военных кораблей, а также о перспективе строительства фрегатов нового поколения и эсминцев.

5 февраля 2018