ОСК отработает технологию солнечных панелей для судна "Пионер М"

19 октября 2016
РИА Новости

"Пионер М" станет первым в мире выпущенным промышленным способом судном, на котором будут использованы солнечные панели и аккумуляторы. Пока — как дополнительный источник энергии. Студенческое судно допускает определенный уровень тестирования технологий. Это судно – платформа для инноваций", — сказал Кузнецов.

По его словам, когда технология дойдет до определенного уровня готовности, она будет сертифицирована и найдет применение в других проектах корпорации. На "Пионере М" будет установлено 130 квадратных метров солнечных панелей с мощностью выработки до 20 КВт электроэнергии. Ориентировочная стоимость панелей и аккумуляторов составит 7,5 миллиона рублей.

Вице-президент ОСК по техническому развитию Дмитрий Колодяжный пообещал проработать вопрос о поставке панелей и аккумуляторов компанией "Роснано". "Сейчас у ОСК подписано соглашение о взаимодействии с Роснано. Они могут нам помочь с этими элементами. ОСК будет прикладывать максимальные усилия, чтобы этот проект получился удачным. Других вариантов я даже не рассматриваю", — сказал на совещании, посвященном обсуждению эскизного проекта "Пионер М" в Севастополе Колодяжный.

В студенческое КБ по проектированию многопрофильного НИС "Пионера М" вошли 45 студентов из восьми университетов России. С августа они работают в СевГУ и создали эскизный проект судна, который был утвержден комиссией профессиональных проектировщиков с замечаниями. Строительство судна начнется в 2017 году на Севморзаводе (филиале Центра судоремонта "Звездочка"). В 2018 году "Пионер М" должен отправиться в свою первую экспедицию.

"Проект движется по плану и будет реализован в срок. Молодежное бюро сегодня сталкивается с проблемами, которые есть в реальной экономике. При нашей поддержке они это пройдут и получат дополнительный опыт", — сказал РИА Новости ректор СевГУ Валерий Кошкин.

Предыдущие публикации

Возвращение Крыма в состав России предприятия ОПК полуострова, в частности, судостроительные и судоремонтные, которые в украинские времена фактически умирали из-за отсутствия оборонных заказов, восприняли с воодушевлением и надеждой на скорое возвращение их в строй. И действительно, за последние несколько лет жизнь крымской корабельной оборонки преобразилась: стали поступать заказы на новые корабли и ремонт и сервисное обслуживание уже находящихся в боевом составе Черноморского флота. Чем живет сегодня крымская корабелка, какие проблемы и задачи стоят перед ней, в интервью РИА Новости рассказал Игорь Дрей, директор старейшего в Крыму судоремонтного предприятия "Севастопольский морской завод", которое в этом году отметит свое 235-летие.

12 марта 2018

Все меньше времени остается до введения в строй одного из самых сложных инфраструктурных проектов современной России – Крымского моста. Его возведение стало важным событием не только для судоходной, но и для судостроительной отрасли. Дело в том, что ключевую часть моста – два огромных арочных пролета над судоходной частью – предстояло доставить к месту назначения на специальных плавопорах. Право строить эти понтоны было доверено Севастопольскому морскому заводу. С задачей предприятие справилось на "отлично"! Сами работы окончились еще прошлым летом, но всегда интересно узнать из первых уст, как происходили веховые события. Поэтому сегодня мы публикуем эксклюзивный репортаж, подготовленный по нашей просьбе пресс-службой Севастопольского морского завода. Из него вы узнаете, как шло строительство этих плавопор.

14 февраля 2018

Генеральный директор судостроительного завода "Северная" верфь" Игорь Пономарев рассказал в интервью РИА Новости о предстоящей модернизации завода, сроках сдачи строящихся военных кораблей, а также о перспективе строительства фрегатов нового поколения и эсминцев.

5 февраля 2018