Строительство трех судов для камчатских рыбаков на заводе «Янтарь» идет полным ходом

31 мая 2017
Россия 24

Траулеры «Ленинец», «Командор» и «Ударник» — это первые в современной истории России корабли для промыслового флота, построенные на отечественных верфях. В дальнейшем они отправятся в колхоз на Дальний Восток. На судах применят уникальную норвежскую технологию:    рыбу будут охлаждать при помощи забортной воды. 

Сейчас в трюмах, где будет храниться улов, трудятся корабелы. Все работы контролирует Луис Сесар Эспозито. Уроженец Кубы рассказывает, что остался на заводе после окончания местного ВУЗа в начале 90-х гг. За кормой карьеры у него остались фрегаты для индийского флота, на горизонте -российские сейнеры. Этот проект ведущий специалист оценивает как уникальный, ведь  характеристики корабля позволяют вылавливать все виды рыб, которые водятся на Дальнем Востоке.

Луис Сесар Эспозито, ведущий строитель серии траулеров-сейнеров:

— Что примечательно, для данного судна технологическое решение лова рыбы предусматривает  одновременно 4 орудия лова. Это пелагический трал, донный трал, снюрревод, судно позволяет также ловить рыбу неводом.

Сейчас на трех судах одновременно формируют корпус. На «Ленинце» почти закончили наружную  обшивку и стелят верхнюю палубу, внутри смонтированы поперечные и продольные переборки. На  днище от кормы до носа установили многотонную балку.

Виктор Панченко, старший строитель ПСЗ «Янтарь»:

— Балластный киль при любом волнении, качке, шторме позволит судну вернуться в исходное положение.

Планируется,  что все 3 сейнера, заложенные на «Янтаре», пополнят камчатский  рыболовецкий флот до конца 2018 года.

Константин  Морозов, Владимир Чижма

Репортаж доступен по ссылке: Строительство трех судов для камчатских рыбаков на заводе «Янтарь» идет полным ходом

Предыдущие публикации

Возвращение Крыма в состав России предприятия ОПК полуострова, в частности, судостроительные и судоремонтные, которые в украинские времена фактически умирали из-за отсутствия оборонных заказов, восприняли с воодушевлением и надеждой на скорое возвращение их в строй. И действительно, за последние несколько лет жизнь крымской корабельной оборонки преобразилась: стали поступать заказы на новые корабли и ремонт и сервисное обслуживание уже находящихся в боевом составе Черноморского флота. Чем живет сегодня крымская корабелка, какие проблемы и задачи стоят перед ней, в интервью РИА Новости рассказал Игорь Дрей, директор старейшего в Крыму судоремонтного предприятия "Севастопольский морской завод", которое в этом году отметит свое 235-летие.

12 марта 2018

Все меньше времени остается до введения в строй одного из самых сложных инфраструктурных проектов современной России – Крымского моста. Его возведение стало важным событием не только для судоходной, но и для судостроительной отрасли. Дело в том, что ключевую часть моста – два огромных арочных пролета над судоходной частью – предстояло доставить к месту назначения на специальных плавопорах. Право строить эти понтоны было доверено Севастопольскому морскому заводу. С задачей предприятие справилось на "отлично"! Сами работы окончились еще прошлым летом, но всегда интересно узнать из первых уст, как происходили веховые события. Поэтому сегодня мы публикуем эксклюзивный репортаж, подготовленный по нашей просьбе пресс-службой Севастопольского морского завода. Из него вы узнаете, как шло строительство этих плавопор.

14 февраля 2018

Генеральный директор судостроительного завода "Северная" верфь" Игорь Пономарев рассказал в интервью РИА Новости о предстоящей модернизации завода, сроках сдачи строящихся военных кораблей, а также о перспективе строительства фрегатов нового поколения и эсминцев.

5 февраля 2018