Строительство трех судов для камчатских рыбаков на заводе «Янтарь» идет полным ходом

31 мая 2017
Россия 24

Траулеры «Ленинец», «Командор» и «Ударник» — это первые в современной истории России корабли для промыслового флота, построенные на отечественных верфях. В дальнейшем они отправятся в колхоз на Дальний Восток. На судах применят уникальную норвежскую технологию:    рыбу будут охлаждать при помощи забортной воды. 

Сейчас в трюмах, где будет храниться улов, трудятся корабелы. Все работы контролирует Луис Сесар Эспозито. Уроженец Кубы рассказывает, что остался на заводе после окончания местного ВУЗа в начале 90-х гг. За кормой карьеры у него остались фрегаты для индийского флота, на горизонте -российские сейнеры. Этот проект ведущий специалист оценивает как уникальный, ведь  характеристики корабля позволяют вылавливать все виды рыб, которые водятся на Дальнем Востоке.

Луис Сесар Эспозито, ведущий строитель серии траулеров-сейнеров:

— Что примечательно, для данного судна технологическое решение лова рыбы предусматривает  одновременно 4 орудия лова. Это пелагический трал, донный трал, снюрревод, судно позволяет также ловить рыбу неводом.

Сейчас на трех судах одновременно формируют корпус. На «Ленинце» почти закончили наружную  обшивку и стелят верхнюю палубу, внутри смонтированы поперечные и продольные переборки. На  днище от кормы до носа установили многотонную балку.

Виктор Панченко, старший строитель ПСЗ «Янтарь»:

— Балластный киль при любом волнении, качке, шторме позволит судну вернуться в исходное положение.

Планируется,  что все 3 сейнера, заложенные на «Янтаре», пополнят камчатский  рыболовецкий флот до конца 2018 года.

Константин  Морозов, Владимир Чижма

Репортаж доступен по ссылке: Строительство трех судов для камчатских рыбаков на заводе «Янтарь» идет полным ходом

Предыдущие публикации

Долгожданный второй материал из Города воинской славы - Полярного. О возрождении 10-го судоремонтного завода, о недостроенном эллинге и обо всем остальном расскажет директор завода Евгений Зудин

6 ноября 2018

Российский лидер судостроения — Объединенная судостроительная корпорация — выпускает со своих верфей от Калининграда до Владивостока, от Северодвинска до Астрахани мощные боевые корабли для ВМФ России, строит современный флот для работы в море, на шельфе и на внутренних водных путях страны. Президент ОСК Алексей Рахманов в интервью Федеральному агентству новостей рассказал о том, какие беды объединяют российского «Адмирала Горшкова» с американским ракетным кораблем Zumwalt; какие перспективы у первой серийной подлодки проекта «Лада»; как себя чувствует на новой должности экс-губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и кому не стоит бояться пенсионной реформы.

3 ноября 2018

Президент ОСК Алексей Рахманов рассказал РБК, почему корпорации нужно в три раза меньше денег на модернизацию, как изменится работа при новом главе совета директоров и какие выводы сделаны после операции в Сирии

25 октября 2018