Валерий Белозеров: Трудами корабелов Севморзавод возрождается, как птица Феникс

12 ноября 2016
Экономика сегодня

- Валерий Михайлович, в 2015 году северодвинский «Центр судоремонта «Звездочка» взял в аренду на 49 лет основные мощности «Севастопольского морского завода». Скажите, в каком виде вам досталось это украинское наследие?

- Наследие не совсем «украинское». «Севастопольский морской завод» - ровесник Севастополя, он создавался трудами многих поколений севастопольских корабелов. «Украинский» же период истории завода – лишь два с небольшим десятка лет из 233, которые коллектив завода отметил в текущем году. Арендные отношения с ГУП «Севастопольский морской завод» Филиалом «ЦС «Звездочка» в г. Севастополе были оформлены в октябре 2015 года. Но уже с момента национализации Севморзавода в 2014-м было ясно, что некогда градообразующее для Севастополя предприятие в значительной мере потеряло свое лидирующее по ряду показателей положение в отрасли, более того – утратило некоторые компетенции. Если на начало 90-х годов прошлого столетия верфь выполняла полный спектр работ по судоремонту, строила плавкраны и небольшие суда, то к 2014 году ее потенциал упал практически до нуля. Исторический факт – в 2008-2010 годах верфь не смогла построить судно для норвежского заказчика. Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин, не понаслышке знающий реалии судостроительного кластера Крыма, однажды емко охарактеризовал состояние одного из местных предприятий: «Как будто Украина бомбила». Сказанное в полной мере можно отнести и к Севморзаводу. За более чем два десятка лет деятельности в украинских реалиях коллектив завода уменьшился с 16 тысяч человек до 200. Станочный парк и оборудование частью устарели морально и физически, частью были разворованы, разделаны и сданы в металлолом. Обветшали сооружения на производственных площадках и заводские цеха – пребывание работников в некоторых из них и сейчас просто небезопасно и они стоят закрытыми. Все потому, что в поддержание производственной деятельности основных цехов и площадок завода не вкладывалось ни копейки. В итоге прославленное предприятие, являющееся ровесником Севастополя, практически прекратило деятельность по своим основным специализациям. И в отношении многих из них сегодня практически приходится начинать с нуля – начиная от подбора, обучения кадров – и до реконструкции зданий и сооружений, модернизации и замены оборудования, восстановления технологических цепочек и так далее. Некоторые специалисты, которые знакомятся с истинным положением дел на Севморзаводе, говорят, что его следовало бы полностью остановить для полной реконструкции и технического перевооружения, и лишь после этого заново запускать. Но по целому ряду причин мы не имеем такой возможности. Поэтому производственные процессы продолжаем параллельно с возрождением материально-технической базы.

С полным текстом интервью можно ознакомиться по ссылке: Валерий Белозеров: Трудами корабелов Севморзавод возрождается, как птица Феникс

Предыдущие публикации

Возвращение Крыма в состав России предприятия ОПК полуострова, в частности, судостроительные и судоремонтные, которые в украинские времена фактически умирали из-за отсутствия оборонных заказов, восприняли с воодушевлением и надеждой на скорое возвращение их в строй. И действительно, за последние несколько лет жизнь крымской корабельной оборонки преобразилась: стали поступать заказы на новые корабли и ремонт и сервисное обслуживание уже находящихся в боевом составе Черноморского флота. Чем живет сегодня крымская корабелка, какие проблемы и задачи стоят перед ней, в интервью РИА Новости рассказал Игорь Дрей, директор старейшего в Крыму судоремонтного предприятия "Севастопольский морской завод", которое в этом году отметит свое 235-летие.

12 марта 2018

Все меньше времени остается до введения в строй одного из самых сложных инфраструктурных проектов современной России – Крымского моста. Его возведение стало важным событием не только для судоходной, но и для судостроительной отрасли. Дело в том, что ключевую часть моста – два огромных арочных пролета над судоходной частью – предстояло доставить к месту назначения на специальных плавопорах. Право строить эти понтоны было доверено Севастопольскому морскому заводу. С задачей предприятие справилось на "отлично"! Сами работы окончились еще прошлым летом, но всегда интересно узнать из первых уст, как происходили веховые события. Поэтому сегодня мы публикуем эксклюзивный репортаж, подготовленный по нашей просьбе пресс-службой Севастопольского морского завода. Из него вы узнаете, как шло строительство этих плавопор.

14 февраля 2018

Генеральный директор судостроительного завода "Северная" верфь" Игорь Пономарев рассказал в интервью РИА Новости о предстоящей модернизации завода, сроках сдачи строящихся военных кораблей, а также о перспективе строительства фрегатов нового поколения и эсминцев.

5 февраля 2018