ВМС Казахстана приняли на вооружение тральщик "Алатау"

1 июня 2017
Flot.com

Первый рейдовый тральщик проекта 10750Э "Алатау" построен в Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе. Корабль спустили на воду в октябре 2015 года, а ходовые испытания начались в конце августа 2016 года. 

Проект 10750Э – результат глубокой модернизации кораблей проекта 10750, находящихся в составе ВМФ России. Корпус и надстройка тральщика изготовлены из стеклопластика, как и на тральщиках предыдущего поколения. Но в отличие от предшественников для строительства "Алатау" использована технология заливки монолитного корпуса методом вакуумной инфузии. Применение данной технологии позволило увеличить прочность корпуса на 15% и снизить его вес на 10% в сравнении с конструкциями, изготовленными традиционным методом. 

Тральщик "Алатау" водоизмещением около 165 тонн оснащен телеуправляемыми подводными аппаратами и вооружен 30-мм артиллерийской установкой АК-306, пулеметом "Корд" калибра 12,7 мм, а также переносными зенитно-ракетными комплексами "Игла". Как сообщил главнокомандующий ВМС Казахстана вице-адмирал Жандарбек Жанзаков, стоимость корабля составила 11,5 млрд тенге (2,1 млрд рублей).
Полный текст публикации доступен по ссылке: ВМС Казахстана приняли на вооружение тральщик "Алатау"


Предыдущие публикации

Возвращение Крыма в состав России предприятия ОПК полуострова, в частности, судостроительные и судоремонтные, которые в украинские времена фактически умирали из-за отсутствия оборонных заказов, восприняли с воодушевлением и надеждой на скорое возвращение их в строй. И действительно, за последние несколько лет жизнь крымской корабельной оборонки преобразилась: стали поступать заказы на новые корабли и ремонт и сервисное обслуживание уже находящихся в боевом составе Черноморского флота. Чем живет сегодня крымская корабелка, какие проблемы и задачи стоят перед ней, в интервью РИА Новости рассказал Игорь Дрей, директор старейшего в Крыму судоремонтного предприятия "Севастопольский морской завод", которое в этом году отметит свое 235-летие.

12 марта 2018

Все меньше времени остается до введения в строй одного из самых сложных инфраструктурных проектов современной России – Крымского моста. Его возведение стало важным событием не только для судоходной, но и для судостроительной отрасли. Дело в том, что ключевую часть моста – два огромных арочных пролета над судоходной частью – предстояло доставить к месту назначения на специальных плавопорах. Право строить эти понтоны было доверено Севастопольскому морскому заводу. С задачей предприятие справилось на "отлично"! Сами работы окончились еще прошлым летом, но всегда интересно узнать из первых уст, как происходили веховые события. Поэтому сегодня мы публикуем эксклюзивный репортаж, подготовленный по нашей просьбе пресс-службой Севастопольского морского завода. Из него вы узнаете, как шло строительство этих плавопор.

14 февраля 2018

Генеральный директор судостроительного завода "Северная" верфь" Игорь Пономарев рассказал в интервью РИА Новости о предстоящей модернизации завода, сроках сдачи строящихся военных кораблей, а также о перспективе строительства фрегатов нового поколения и эсминцев.

5 февраля 2018