Заказ под квоты

10 ноября 2016
Российская газета

В России серия рыболовных судов подобного типа будет построена впервые более чем за 20 лет. В трюмах этих траулеров оборудованы специальные емкости, чтобы перевозить на берег рыбу в воде со льдом, так ее можно транспортировать в охлажденном виде до семи суток. Пока в России всего два таких судна, закупленных в Норвегии: одно из них как раз опробовали и оценили в рыболовецком колхозе на Камчатке.

- Эти уникальные многофункциональные траулеры способны вести промысел различными орудиями лова (трал, кошелек, крабовые ловушки), и они будут востребованы на Дальнем Востоке, - отметил в разговоре с корреспондентом "РГ" председатель колхоза Сергей Тарусов. - Другие компании тоже захотели заказать такие суда вслед за нами, но они решили посмотреть, как у нас получится воспользоваться инвестиционными квотами, ведь в проекте соответствующего закона данный тип сейнеров пока не указан.

Действительно, сегодня это пока единственный пример заказа судов под инвестквоты. Между тем механизм распределения последних еще не утвержден, и споры по ним не утихают до сих пор. Обсуждать есть что.

- Большинство дальневосточных компаний нуждается в обновлении средне- и малотоннажного флота, а инвестиционные квоты на Дальнем Востоке предлагается выделять только под крупнотоннажный. Предложенные Федеральным агентством по рыболовству механизмы позволят поддержать только единичные предприятия и не учитывают специфику рыбодобычи на Дальнем Востоке. В этом случае ни одно из камчатских предприятий не сможет воспользоваться данными преференциями, - выступил на сентябрьском совещании во Владивостоке под председательством вице-премьера - полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

Механизм распределения инвестиционных квот до сих пор не утвержден, и споры по нему не утихают.

Трутнев нашел замечание справедливым и поручил минсельхозу РФ доработать порядок распределения квот в зависимости от дедвейта строящегося рыболовецкого судна. Как подчеркнул вице-премьер, "это не значит, что мы будем навязывать рыбакам те или иные типы судов, но все-таки объем квот должен зависеть от водоизмещения и, таким образом, стимулировать строительство судов".

18 октября на координационном совете под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича было представлено два подхода к распределению инвестиционных квот - Росрыболовства и минвостокразвития. Кстати, в новом варианте подзаконных актов Росрыболовство предлагает в приоритетном порядке закреплять доли инвестквот в Дальневосточном бассейне за теми, кто готов сооружать средне- и малотоннажные суда на верфях в ДФО, и за теми, кто строит (или реконструирует) рыбоперерабатывающие предприятия. Из этих соображений выходит, что камчатские рыбаки, заказавшие суда в Калининграде, все равно не смогут получить "квоты под киль"…

Сейчас законопроекты по инвестквотам появились в открытом доступе - минсельхоз разместил их в Интернете для оценки регулирующего воздействия.

А дискуссии по поводу новых механизмов не утихают. Так, по мнению члена комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации Игоря Зубарева, выделение инвестквот для реконструкции береговых заводов - не лучшее решение, их задача - инвестиции в новые производства, а не реконструкция старых.

С полным текстом публикации можно ознакомиться по ссылке:Заказ под квоты


Предыдущие публикации

Возвращение Крыма в состав России предприятия ОПК полуострова, в частности, судостроительные и судоремонтные, которые в украинские времена фактически умирали из-за отсутствия оборонных заказов, восприняли с воодушевлением и надеждой на скорое возвращение их в строй. И действительно, за последние несколько лет жизнь крымской корабельной оборонки преобразилась: стали поступать заказы на новые корабли и ремонт и сервисное обслуживание уже находящихся в боевом составе Черноморского флота. Чем живет сегодня крымская корабелка, какие проблемы и задачи стоят перед ней, в интервью РИА Новости рассказал Игорь Дрей, директор старейшего в Крыму судоремонтного предприятия "Севастопольский морской завод", которое в этом году отметит свое 235-летие.

12 марта 2018

Все меньше времени остается до введения в строй одного из самых сложных инфраструктурных проектов современной России – Крымского моста. Его возведение стало важным событием не только для судоходной, но и для судостроительной отрасли. Дело в том, что ключевую часть моста – два огромных арочных пролета над судоходной частью – предстояло доставить к месту назначения на специальных плавопорах. Право строить эти понтоны было доверено Севастопольскому морскому заводу. С задачей предприятие справилось на "отлично"! Сами работы окончились еще прошлым летом, но всегда интересно узнать из первых уст, как происходили веховые события. Поэтому сегодня мы публикуем эксклюзивный репортаж, подготовленный по нашей просьбе пресс-службой Севастопольского морского завода. Из него вы узнаете, как шло строительство этих плавопор.

14 февраля 2018

Генеральный директор судостроительного завода "Северная" верфь" Игорь Пономарев рассказал в интервью РИА Новости о предстоящей модернизации завода, сроках сдачи строящихся военных кораблей, а также о перспективе строительства фрегатов нового поколения и эсминцев.

5 февраля 2018