Земснаряды сбились с курса евро. "Красное Сормово" хочет поменять контракт с Росморпортом.

9 июня 2016
Коммерсант

Нижегородская верфь "Красное Сормово" (входит в ОСК) вчера спустила на воду дноуглубительное судно "Кроншлот" — второй земснаряд из трех судов проекта TSHD 1000, строящийся по контракту с Росморпортом от 2014 года. Первое судно "Соммерс" спущено на воду в январе, третий земснаряд "Кадош", сообщили на заводе, будет сдан в этом году раньше срока.

Но на заводе отмечают, что строительство такого судна технически очень сложное, а большая часть оборудования — иностранная (доля российских материалов и технологий — около 15%). Гендиректор "Красного Сормово" Николай Жарков подтвердил "Ъ", что финансовый кризис в стране и изменение курса валют отражается на строительстве судов: в договоре был заложен курс евро около 45 руб., а при покупке (импортных комплектующих.— "Ъ") он достигал 80 руб. "Но мы рассчитываем на понимание заказчика",— говорит топ-менеджер. В Росморпорте не ответили на запрос "Ъ" о возможном пересмотре контракта с учетом роста валютной составляющей. Но источник "Ъ", близкий к ведомству, подтвердил, что руководство "Красного Сормово" ведет переговоры об увеличении стоимости судов. По его словам, хотя с заводом заключен твердый контракт с фиксированной ценой, и рост курса валют не является форс-мажором, Росморпорт прорабатывает вопрос возможности увеличения цены. Но на его решение потребуется время, добавил источник "Ъ".

Проблемы с валютными курсами в судостроении — не новость: ледокол ЛК-25, строящийся той же ОСК, подорожал из-за этого на 1 млрд руб. (см. "Ъ" от 26 января). Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что для судостроения эта проблема складывается как из высокой доли импортных оборудования и приборов, так и из цены на металл, которую металлурги приводят к экспортному паритету (см. также стр. 7).

По словам Николая Жаркова, в этом году "Красное Сормово" планирует сдать еще два танкера RST 27, три таких судна будут сданы в 2017 году. Гендиректор верфи считает, что для полной стабильности верфи не хватает еще "контрактов пять-шесть". По его словам, на более отдаленную перспективу пока заказов на строительство крупных судов у завода нет. Но ОСК, возможно, загрузит завод заказом на круизный лайнер "река--море", подтвердил "Ъ" руководитель дирекции программы "Суда река--море" департамента гражданского судостроения корпорации Сергей Итальянцев: нижегородская верфь рассматривается как одна из возможных площадок. ОСК планирует строительство двух таких судов, выбирая между "Красным Сормово" и астраханской верфью "Лотос". "Мы определяем трудоемкость каждого вида работ",— говорит господин Итальянцев, после формирования стоимости строительства состоится окончательный выбор одного из заводов, "или будут совместно строить".

Также господин Итальянцев сообщил, что параллельно идет доработка проекта лайнеров, созданного в 2013 году по заказу Росморречфлота. В частности, по его словам, произошли изменения в дизайне и требованиях к оборудованию: "Там каюты по 16-19 кв. м с балконами. Это плавучий отель "4 звезды плюс"". По его словам, лайнер "будет ходить на север по линии Москва--Петербург, по Онежскому и Ладожскому озерам, и на юг — с выходом в Крым, в Каспий". Стоимость его постройки сейчас определяется, добавил собеседник "Ъ". Напомним, что ОСК должна получить из бюджета в уставный капитал 4 млрд руб. для создания лизинговой компании по продаже лайнеров. В корпорации "Ъ" ранее сообщали, что "схожие по классу и характеристикам суда стоят на мировом рынке $50-60 млн", и для строительства судов будет привлекаться государственное и банковское финансирование.

Анастасия Веденеева, Наталья Скорлыгина, Яна Циноева; Анна Павлова, Нижний Новгород

Предыдущие публикации

Возвращение Крыма в состав России предприятия ОПК полуострова, в частности, судостроительные и судоремонтные, которые в украинские времена фактически умирали из-за отсутствия оборонных заказов, восприняли с воодушевлением и надеждой на скорое возвращение их в строй. И действительно, за последние несколько лет жизнь крымской корабельной оборонки преобразилась: стали поступать заказы на новые корабли и ремонт и сервисное обслуживание уже находящихся в боевом составе Черноморского флота. Чем живет сегодня крымская корабелка, какие проблемы и задачи стоят перед ней, в интервью РИА Новости рассказал Игорь Дрей, директор старейшего в Крыму судоремонтного предприятия "Севастопольский морской завод", которое в этом году отметит свое 235-летие.

12 марта 2018

Все меньше времени остается до введения в строй одного из самых сложных инфраструктурных проектов современной России – Крымского моста. Его возведение стало важным событием не только для судоходной, но и для судостроительной отрасли. Дело в том, что ключевую часть моста – два огромных арочных пролета над судоходной частью – предстояло доставить к месту назначения на специальных плавопорах. Право строить эти понтоны было доверено Севастопольскому морскому заводу. С задачей предприятие справилось на "отлично"! Сами работы окончились еще прошлым летом, но всегда интересно узнать из первых уст, как происходили веховые события. Поэтому сегодня мы публикуем эксклюзивный репортаж, подготовленный по нашей просьбе пресс-службой Севастопольского морского завода. Из него вы узнаете, как шло строительство этих плавопор.

14 февраля 2018

Генеральный директор судостроительного завода "Северная" верфь" Игорь Пономарев рассказал в интервью РИА Новости о предстоящей модернизации завода, сроках сдачи строящихся военных кораблей, а также о перспективе строительства фрегатов нового поколения и эсминцев.

5 февраля 2018