Арктический супертанкер «Кирилл Лавров» принят в эксплуатацию

14 сентября 2010

14 сентября в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония передачи танкера ледового класса «Кирилл Лавров» заказчику — ОАО «Совкомфлот».

Это судно — крупнейшее в своем классе, когда-либо строившееся в России. Его предназначение — транспортировка нефти с шельфовых месторождений в северных морях. Это второе судно данного класса, построенного по заказу «Совкомфлота». 

Первый арктический танкер — «Михаил Ульянов» — был сдан в феврале 2010 года. 

Танкер «Кирилл Лавров» дедвейтом 70 тысяч тонн предназначен для транспортировки нефти и газового конденсата с шельфового месторождения «Приразломное» в Баренцевом море. При проектировании танкера была использована патентованная технология «танкер двойного действия» финской компании Aker Arctic Technology: во льду танкер движется кормой вперед, ломая лед, как ледокол. 

Танкеры проекта Р-70046 являются крупнейшими судами, которые когда-либо производились в России, и одними из крупнейших в мире, строящихся на наклонном стапеле (спусковая масса судна около 25 000 тонн). Судно оснащено системами антиобледенения и обогрева оборудования и поручней, а также новейшими средствами автоматизации. Его особенности — возможность динамического позиционирования судна относительно терминала и носового приема груза, а также наличие специальной площадки для приема вертолета Ми-8. Танкер был заложен в октябре 2008 года, спущен на воду в декабре 2009 года, в августе 2010-го были завершены ходовые испытания судна.

Автор фотографии Сергей Мурашов


Другие новости