Балтийский завод начал резку металла для атомного ледокола

1 ноября 2012

Сегодня на Балтийском заводе в присутствии генерального директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслава Рукши началась резка металла для атомного ледокола нового поколения ЛК-60 проекта 22220 мощностью 60 мегаватт.

Судно, стоимость которого составляет почти 37 млрд рублей, станет самым большим и мощным ледоколом в мире. 

Торжественный запуск плазменной резки произвел в 11:00 утра 1 ноября 2012 года генеральный директор ФГУП «Атомфлот», заказчика судна, Вячеслав Рукша. 

«Начало строительства нового универсального атомного ледокола — знаковый шаг не только для Росатомфлота и Балтийского завода, но и для всей страны, — прокомментировал В. Рукша торжественное событие. — Это не просто возрождение гражданского атомного судостроения в России, но и гарантия того, что в ближайшее 40-50 лет наш атомный ледокольный флот будет эффективно и бесперебойно выполнять все задачи, поставленные Правительством Российской Федерации, в Арктике и на трассах Северного морского пути». 

«То, что строить ЛК-60 доверили именно нам — закономерно, — отмечает генеральный директор ООО „Балтийский завод — судостроение“ Александр Вознесенский. — С одной стороны, ледоколостроение — основная компетенция Балтийского завода, а с другой — этот ледокол разработало ЦКБ „Айсберг“, которое теперь интегрировано в состав нашего предприятия». 

Контракт на строительство ЛК-60 был заключен в августе 2012 года. Согласно его условиям, ООО «Балтийский завод — судостроение» должно в срок до 30 декабря 2017 года построить ледокол «под ключ» и поставить его к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. По утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду — на ноябрь 2015 года. В объем работ включены: разработка технической документации, строительство ледокола (включая монтаж ядерной силовой установки), обеспечение его всем необходимым снаряжением, спуск на воду, швартовые, ходовые и ледовые испытания и сдача готового судна государственной приемной комиссии. 

Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.


Другие новости