ДЭПЛ «Комсомольск-на-Амуре» выведена из цеха АЗС

7 октября 2015

6 октября на Амурском судостроительном заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состоялся вывод из цеха дизель-электрической подводной лодки проекта 877 «Варшавянка».

Это событие стало знаковым не только для амурских корабелов, но и для всего города Комсомольска-на-Амуре. Согласно приказу Главнокомандующего Военно-морским флотом РФ от 15 июля текущего года большой подводной лодке Б-187 присвоено имя славного города-труженика – «Комсомольск-на-Амуре».

Торжественность момента была подчеркнута проведенным на территории предприятия митингом с участием губернатора Хабаровского края В.И. Шпорта, представителей правительства Хабаровского края и администрации Комсомольска-на-Амуре, Военно-морского флота РФ, министерств и ведомств, ОСК, ЦМКБ «Рубин», ветеранов подводного флота.

«Эта подводная лодка уникальна. Мировым сообществом она признана лучшей в системе дизельных подлодок этого класса. Теперь она носит имя нашего города трудовой славы. Характерно, что в прошлом году одну из атомных подводных лодок, которую заложили на северодвинской судоверфи «Севмаш», назвали «Хабаровск». За этими решениями – большая работа ветеранов-подводников, признание вклада Хабаровского края в обороноспособность страны. Уверен, уже в самом ближайшем будущем большая подводная лодка Б-187 – «Комсомольск-на-Амуре» будет достойно нести боевое дежурство на Тихоокеанском флоте», – подчеркнул Вячеслав Шпорт.

Наречение подводной лодки именем города юности будет способствовать военно-патриотическому воспитанию молодежи Комсомольска-на-Амуре, а также повышению престижа службы в Военно-морском флоте России.

Данная ДЭПЛ была заложена на стапелях АСЗ 7 мая 1991 г., спущена на воду 5 октября 1991 г. В декабре 1991 года лодка вступила в строй, с 1992 года зачислена в состав Тихоокеанского флота.

В настоящее время ДЭПЛ проходит средний ремонт и модернизацию, которые позволят существенно улучшить ее боевые и технические характеристики. Окончание ремонтных работ – 2015 год.

Для информации

С 1980 по 1994 годы кораблестроительными заводами СССР и России было построено 28 дизельных подводных лодок проектов 877, 877В. Кроме того, было построено 19 лодок проекта 877 ЭКМ" Палтус" (экспортный вариант). С появлением лодок этого типа, получивших в НАТО обозначение "Kilo", подводный флот США потерял свое преимущество в бесшумности, которым обладал в течение длительного периода.

Подводные лодки "Варшавянка" предназначены для уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, нарушения его морских коммуникаций, препятствования проведению морских десантных операций, осуществления постановок мин, ведения разведки. Они малошумны, маневренны и хорошо управляемы, способны развивать достаточно высокую скорость подводного хода (для перехвата кораблей противника или уклонения от его противолодочных сил) и находиться продолжительное время в подводном положении. Субмарины этого типа вооружены шестью 533-мм торпедными аппаратами с запасом 12 торпед 53-65К, 53-65Б, 53БА, СЭТ- 53М, "Тест-71М" (управляемые по проводам) или 24 мины.

Для обороны от воздушного противника имеется 8 ЗУР "Игла-1" Силовая установка состоит из двух дизель-генераторов по 1500 л.с. и одного электродвигателя мощностью 5500 л.с., электродвигателя экономического хода мощностью 1500 л.с. и двух подруливающих водометов. Максимальная скорость надводного хода составляет 12 узлов, подводного - 18 узлов. Дальность плавания под РДП со скоростью 7 узлов - 6000 миль. Продолжительность автономного плавания 45 суток.

Другие новости