Сегодня, точно в предусмотренный контрактом срок, на Балтийском заводе в присутствии руководителей ОАО «ОСК», STX..">

ДВКД «Владивосток» спущен на воду

Санкт-Петербург, 26 июня 2013

Сегодня, точно в предусмотренный контрактом срок, на Балтийском заводе в присутствии руководителей ОАО «ОСК», STX-France, DCNS и ФГУП «Рособоронэкспорт» был произведен спуск на воду кормовой части первого российского десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД) типа «Мистраль».

Балтийский завод является заводом-строителем кормовых частей для двух ДВКД — «Владивосток» и «Севастополь» — строящихся во Франции по заказу Минобороны России. ФГУП «Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали контракт на строительство первых двух вертолетоносцев общей стоимостью более 1,1 млрд евро в июне 2011 года. Объединенная судостроительная корпорация, в которую входит Балтзавод, привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере.

Контракт на «Мистраль» достался Балтийскому заводу одним из первых с начала его оздоровления, вскоре после вхождения верфи в состав ОСК. Как отметил вице-президент ОСК Сергей Форафонов, Балтийскому заводу удалось в кратчайший срок организовать и наладить высокоуправляемое и эффективное производство, в результате чего столь ответственный заказ удалось выполнить точно в срок.

«Мы должны были построить его в очень сжатые сроки, а по независящим от нас обстоятельствам эти сроки были сокращены еще на три месяца», — рассказал генеральный директор завода Александр Вознесенский. По его словам, в связи с дополнительными требованиями, поступившими от Минобороны, корабль, который планировался как серийный, фактически стал головным. «Сколько я слышал сомнений, что Балтзавод не справится, но балтийцы в очередной раз подтвердили свою репутацию профессионалов самого высокого уровня», — отметил он.

Корма первого «Мистраля» была пришвартована к достроечной набережной Балтзавода, где с нее будет снято спусковое оборудование. После чего она будет готова к транспортировке во Францию.

«Я очень рад констатировать, что та мотивация, те усилия, которые объединили сотрудников Балтийского завода, Адмиралтейских верфей и корабелов STX France привели к тому, что мы в должные сроки вышли на эту стадию реализации нашего совместного проекта», — отметил директор программ ДВКД компании DCNS Ив Дестефанис.

«Хочу поблагодарить Балтийский завод, они проявили титанические усилия, выполняя свою часть заказа, — заявил генеральный директор STX France Лорэн Кастэн. — Им пришлось восстанавливать работу предприятия, осваивать стандарты, которые были им неизвестны, работать с документами, написанными на неизвестном им языке. И они справились». По его словам, 8 июля кормовая часть корабля «Владивосток» будет отправлена в Сен-Назер на верфь STX France, куда прибудет 25 июля. А в октябре этого года уже целый корпус ветртолетоносца «Владивосток» будет во Франции спущен на воду. Готовый корабль должен войти в состав Военно-морского флота России осенью 2014 года.

Общая длина корпуса корабля типа «Мистраль» составляет 199 метров. Ширина — 32 метра. Высота борта на уровне полетной палубы — 27 метров. Осадка при водоизмещении 22,6 тыс. тонн — 6,42 метра. Максимальная скорость при осадке 6,42 метра равна 18,5 узлам при 100% мощности азиподов (3,5 мегаватт). Экипаж составляет 177 человек, число пассажиров — 481.

Часть корпуса, построенная на Балтийском заводе, в длину достигает 94 метров, спусковая масса — 6,4 тысячи тонн. Помимо корпусных покрасочных работ на заводе произведено частичное насыщение корпуса трубопроводами и оборудованием.

В рамках работ по насыщению корпуса первого ДВКД Балтийским заводом были установлены фундаменты под винто-рулевые колонки, кормовая и бортовая аппарели, подъемные платформы для вертолетов, подъемник боезапаса, клинкетные ворота ангара. Оборудовано помещение балластных насосов, смонтировано буксирно-швартовое оснащение для транспортировки корпуса в Сен-Назер. Смонтированы все предусмотренные проектом люки и двери, установлено электрослесарное оборудование (кабельные лотки и фундаменты под электроприборы). Также произведено насыщение корпуса трубами балластной, сточной и пожарной систем. Общая длина труб составляет около 5 тыс. метров.


Другие новости