Информационная атака на Балтзавод – инструмент недобросовестной конкурентной борьбы

25 февраля 2014

Появившиеся в некоторых СМИ Санкт-Петербурга публикации о том, что Балтийский завод (входит в ОСК) якобы срывает госзаказ на строительство дизель-электрического и атомного ледоколов из-за катастрофического износа оборудования и нехватки рабочих рук, не соответствуют действительности.

Так, утверждения о том, что «предприятие оказалось не в состоянии справиться со всем объемом госзаказа и передает часть работ на другие верфи», сознательно обходят ключевую часть причинно-следственной конструкции проблемы — существенные ошибки в проекте, потребовавшие неоднократного перепроектирования и перевыпуска всей рабоче-конструкторской документации, что является главным фактором затягивания сроков строительства дизельного ледокола.

Заявление о том, что без привлечения дополнительно 5,5 тысяч рабочих Балтзавод не способен построить в контрактные сроки ледоколы ЛК-25 и ЛК-60, столь же тенденциозно, сколь недостоверно. В течение 2013 года численность персонала ООО «БЗС» выросла почти на 1 тыс. человек рабочих специальностей. И сегодня имеющейся численности персонала на заводе /3,5 тыс. человек/ — достаточно для выполнения производственной программы — лишь в пиковые периоды планируется привлечение субподрядчиков на ряд производственных работ.

Так же обстоит дело с утверждениями о том, что производственные мощности предприятия, имеющего совокупный портфель госзаказов в 65 млрд рублей, «не позволяют ему справиться со свалившимся объемом работы». Информация не соответствует действительности и незаслуженно порочит предприятие. Балтийский завод технологически способен справиться — и вполне справляется с имеющимися объемами сложнейших работ самостоятельно. Один и свежих примеров тому — сданная точно по графику кормовая часть первого ДВКД «Владивосток» в июле 2013 года.

Некоторую ясность насчет того, как инициатор публикаций предполагает «помочь перегруженному Балтзаводу», вносит похвальная референция в адрес германской верфи Nordic Yards Виталия Юсуфова, которая якобы в рамках кооперации уже изготовила надстройку ледокола 25 МВт. Однако, и тут автор вводит читателя в заблуждение, контракт с Nordic Yards заключен в августе 2013 года, и на сегодня верфь лишь приступила к строительству надстройки, а не изготовила ее.

Судя по логической цепи использованных авторами недостоверных или тенденциозно изложенных тезисов, основная задача данных публикаций — информационное обеспечение перераспределения портфеля крупных судостроительных заказов, исполняемых ведущими предприятиями Санкт-Петербурга, в пользу, прежде всего, зарубежных конкурентов.

Другие новости