Корабелы и машиностроители обсудили подходы к строительству судов-газовозов

20 мая 2015

Подходы к строительству современных судов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и внедрение в отрасли крупноблочной сборки судов обсудили сегодня корабелы и машиностроители на Международном форуме «Морская индустрия России», в рамках которого состоялось расширенное заседание комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России под председательством президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова.

В своем докладе заместитель генерального директора Крыловского государственного научного центр (КГНЦ), глава Арктического инжинирингового центра Олег Тимофеев представил разработанные специалистами КГНЦ проекты судов для перевозки СПГ, компримированного газа и судов-бункеровщиков, в том числе, арктического класса и смешанного река-море плавания вместимостью от 4 до 170 тыс куб м. Олег Тимофеев также сообщил о разработанной в Центре концепции судна-газовоза с мембранным типом грузовых емкостей, позволяющего обеспечить максимальную надежность и экономическую эффективность перевозок СПГ.

В рамках содокладов с презентацией об отечественных проектах судов-газовозов смешанного плавания выступил представитель нижегородского КБ «Вымпел», о разработках и возможностях Санкт-Петербургского государственного морского технического университета по данному направлению рассказал и.о.ректора Евгений Апполонов.

С докладом о перспективах перехода к крупноблочному судостроению и новых связанных с этим задачах для предприятий отрасли, их поставщиков и смежников, выступил генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев. По его словам, ведущие судостроительные компании мира сейчас переходят от технологии формирования корпуса из гранд-блоков весом до 1 500 тонн к мега-блокам весом до 3 000 тонн. Это прямой путь к решительному снижению производственных издержек и повышению производительности труда в судостроении. По его словам, у ОСК уже есть отдельные примеры успешного использования этого подхода, в частности, технология постройки МЛСП «Приразломная» на Севмаше.

Комментируя прошедшее мероприятие, руководитель комитета, президент ОСК Алексей Рахманов заявил: «В рамках недавно созданного комитета по судостроению СоюзМаша мы хотим поднимать самые актуальные темы и слышать мнение профессиональной общественности — для этих целей и создавался наш комитет. Это площадка для анализа и отработки решений, которые мы в дальнейшем предлагаем использовать нашим предприятиям. Именно поэтому мы выносим самые актуальные для развития отрасли вопросы на обсуждение членов комитета, в который входят не только руководители судостроительных предприятий и отраслевой науки, но и материаловеды, энергетики, машиностроители разного профиля и специалисты смежных отраслей». Алексей Рахманов пояснил, что «в частности, вошедшая в повестку дня заседания тема крупноблочного судостроения при условии правильного структурирования — один из главных подходов, позволяющих сократить себестоимость продукции».

Другие новости