Кормовая часть ДВКД «Владивосток» отправлена во Францию

6 июля 2013

Сегодня кормовая часть десантного вертолетоносного корабля-дока «Владивосток» была отправлена в Сен-Назер (Франция).

Тем самым российские кораблестроители выполнили свои обязательства в рамках контракта на строительство первого вертолетоносца типа «Мистраль» для нужд Военно-Морского флота РФ.

В субботу 6 июля 2013 года в 18:00 океанский буксир «En Avant 20» в сопровождении двух портовых буксиров петербургского морского порта взял подготовленную к дальнему плаванию корму первого российского «Мистраля» и потянул ее по направлению к судопропускному сооружению № 1 петербургской дамбы. Там портовые буксиры отцепились, и их океанский коллега повел построенную на Балтийском заводе часть корпуса вертолетоносца в открытые воды Балтики.

Через 17 дней корма должна прибыть во Францию, в Сен-Назер, к месту строительства корабля «Владивосток». Целиком вертолетоносец спустят на воду в октябре 2013 года. После этого корабль будет снова доставлен в Россию и после дооборудования в соответствии с требованиями ВМФ России — будет передан флоту осенью 2014 года.

Кормовая часть ДВКД-1 была принята заказчиком, STX-France, в четверг 4 июля в рамках Международного военно-морского салона (МВМС-2013), в строгом соответствии с намеченными сроками. Сразу после подписания акта приемки кормовой части ДВКД-1 на Балтийском заводе был заложен корпус ДВКД-2, «Севастополь».

Балтийский завод является изготовителем кормовых частей для двух десантно-вертолетных кораблей доков (ДВКД) — «Владивосток» и «Севастополь» — строящихся во Франции по заказу Минобороны России. ФГУП «Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали контракт на строительство первых двух вертолетоносцев общей стоимостью более 1,1 млрд. евро в июне 2011 года. Объединенная судостроительная корпорация, в которую входит Балтзавод, привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере.

Кормовая часть ДВКД-2 («Севастополь»), резка металла для которой началась в мае 2013 года, будет строиться до июня 2014 года. Затем корпус также будет транспортирован в Сен-Назер для стыковки с «французской» половиной.


Общая длина корпуса корабля типа «Мистраль» составляет 199 метров. Ширина — 32 метра. Высота борта на уровне полетной палубы — 27 метров. Осадка при водоизмещении 22,6 тыс. тонн — 6,42 метра. Максимальная скорость при осадке 6,42 метра равна 18,5 узлам при 100% мощности двигателей-азиподов (3,5 мегаватт). Экипаж составляет 177 человек, число пассажиров — 481.

Часть корпуса, построенная на Балтийском заводе, в длину достигает 94 метров, спусковая масса — 6,4 тысячи тонн. Помимо корпусных покрасочных работ на заводе произведено частичное насыщение корпуса трубопроводами и оборудованием.

В рамках работ по насыщению корпуса первого ДВКД Балтийским заводом были установлены фундаменты под винто-рулевые колонки, кормовая и бортовая аппарели, подъемные платформы для вертолетов, подъемник боезапаса, клинкетные ворота ангара. Оборудовано помещение балластных насосов, смонтировано буксирно-швартовое оснащение для транспортировки корпуса в Сен-Назер. Смонтированы все предусмотренные проектом люки и двери, установлено электрослесарное оборудование (кабельные лотки и фундаменты под электроприборы). Также произведено насыщение корпуса трубами балластной, сточной и пожарной систем. Общая длина труб составляет около 5 тыс. метров.

Другие новости