На астраханской верфи ОСК заложено второе круизное судно проекта ПКС-180

Астрахань, 22 июня 2018

21 июня на судостроительном заводе «Лотос» (входит в ОСК) состоялась закладка второго речного круизного судна проекта ПКС-180 «Золотое кольцо». Мероприятие было приурочено к предстоящему профессиональному празднику – Дню кораблестроителя.

В церемонии закладки судна приняли участие главный эксперт управления гражданского судостроения ОСК Юрий Казанцев, врио генерального директора АО «ССЗ «Лотос» Игорь Садовничий, генеральный директор Группы компаний «Гама» Дмитрий Галкин, директор Нижне-Волжского филиала ФАУ «Российский речной регистр» Виктор Лищук, а также представители органов власти Астраханской области.

Головное судно проекта было заложено в январе этого года. Круизные суда строятся в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов Объединенной судостроительной корпорации. Заказчиком выступает ЗАО «Гознак-лизинг» (входит в состав ОСК), судовладельцами и операторами судов будут ООО «Волгасервис» и ООО «Речсервис», входящие в Группу компаний «Гама».

«Я очень рад, что сегодня на судостроительном заводе «Лотос» состоится закладка уже второго судна серии «Золотое кольцо»,- высказался генеральный директор Группы компаний «Гама» Дмитрий Галкин и поздравил заводчан с предстоящим профессиональным праздником.

«С момента закладки первого судна проекта ПКС-180, на заводе был выполнен большой объем подготовительной и организационной работы» – прокомментировал врио гендиректора Игорь Садовничий – «сегодня мы приступили к сборке корпуса в объем. На стапеле монтируются днищевые секции 3 и 5 блоков, на подходе 2 и 6 блок. Ведутся работы по изготовлению секции главной палубы, переборок и бортовых секций. Начали сборку носовой оконечности 1 блока. Запустили в работу порезку металла для второго заказа. Надеюсь, что на примере первого круизного судна, второе будет строиться быстрее».

Проект ПКС-180 «Золотое кольцо» представляет собой трехпалубный теплоход, рассчитанный на 180 пассажиров. Длина судна составляет 81,6 метров, ширина — 13,83 метра. На новых туристических судах будет применяться технологические решения, обеспечивающие повышенную надежность и эффективную работу на предельном мелководье – до 1,2 метра. Это даст теплоходам заметное преимущество перед существующим речным туристическим флотом, не эксплуатируемым на таких глубинах. Кроме того, компьютерное управление движением и системами судна будет давать возможность подхода к необорудованному берегу. Пассажирские суда нового проекта позволят расширить географию речных круизов не только в европейской части страны, но и в Сибири, и на Дальнем Востоке.

Другие новости