На Балтийском заводе начали резать металл для российских «Мистралей»

1 августа 2012

1 августа 2012 года ООО «Балтийский завод — Судостроение» начало резку металла для корпуса первого из двух вертолетоносцев типа «Мистраль».

Работы ведутся точно по графику. Резка металла для первого из российских «Мистралей» началась на Балтийском заводе сразу после того как Адмиралтейские верфи передали первый пакет конструкторско-технологической документации, адаптированной к мощностям российской верфи. 

Закладка корабля намечена уже на 1 октября. В мае 2013 года ожидается начало резки металла для второго вертолетоносца. 

Балтийский завод является предприятием-строителем плавучих частей для корпусов первых двух десантно-вертолетных кораблей-доков типа «Мистраль». Адмиралтейские верфи привлечены к строительству в качестве подрядчика-проектировщика. 

В июле 2012 года французская компания STX France поставила на Адмиралтейские верфи 3d-макет плавучих частей корпуса вертолетоносца «Мистраль» и первую партию технической документации по проекту корабля. 

Адмиралтейские верфи, не нарушая конструкцию будущего корабля, переделали проект так, чтобы он стал реализуем на мощностях Балтийского завода. 

«Дело в том, что корпус французского корабля построен из листов стали размером 3,2*16 метров, а наше оборудование позволяет резать лишь 3,2*12 метров, — объясняет суть адаптации генеральный директор ООО „Балтийский завод — судостроение“ Александр Вознесенский. — Соответственно, нужно было все пересчитать так, чтобы построить корпус из наших листов. 

При этом пришлось также учитывать и грузоподъемность наших кранов: все элементы корпуса должны быть не тяжелее 120 тонн». ФГУП «Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали контракт в июне 2011 года. 

Объединенная судостроительная компания, в которую входят как ОАО «Адмиралтейские верфи», так и ООО «Балтийский завод-Судостроение», привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере. 

ОСК будет строить 24 корпусных блока (кормовые части обоих кораблей), что составляет порядка 40% корпусов. Затем блоки будут отправлены во Францию, где произойдет полная сборка вертолетоносцев.


Другие новости