На Балтийском заводе заложен дизель-электрический ледокол нового поколения ЛК-25

11 октября 2012

На Балтийском заводе в присутствии председателя правительства РФ Дмитрия Медведева и губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко в среду заложили дизель-электрический ледокол нового поколения ЛК-25 проекта 22600 мощностью 25 мегаватт.

Судно строится по заказу ФГУП «Росморпорт». 

Контракт на строительство ЛК-25 был заключен в присутствии премьер-министра Владимира Путина год назад — в октябре 2011 года. 

Перед церемонией закладки президент ОСК Андрей Дьячков и генеральный директор входящего в ОСК исполнителя контракта — ООО «Балтийский завод — судостроение» Александр Вознесенский доложили главе правительства России о состоянии дел на предприятии. За минувший год сделано многое. Остановлен неконтролируемый процесс банкротства, запущенный предыдущим собственником завода. Восстановлено доброе имя предприятия в глазах контрагентов: все заказы, независимо от их величины, исполняются качественно и в срок. 

Сегодня помимо ЛК-25 в портфеле заказов ООО «Балтийский завод — судостроение», объем которого уже превысил 50 млрд рублей, находятся контракты на строительство атомного ледокола ЛК-60 и блоков для двух корпусов вертолетоносцев типа «Мистраль», а также более 100 контрактов машиностроительного профиля. «Через короткое время этот ледокол вступит в строй, — сказал на церемонии закладки судна Д. Медведев. — Точно также как и другие заказы, которые у предприятия обязательно будут, в этом можете не сомневаться». По словам премьер-министра, сегодня необходимо возрождать российское судостроение, сохранять честь и славу российского флота. «И если нам в этом на кого и опираться, то прежде всего на наши трудовые коллективы, на наши производственные возможности», — добавил он. 

«Сегодня на Балтийском заводе состоялось очень важное событие, — прокомментировал закладку президент ОСК А. Дьячков. — «Во-первых, для самого завода: предприятие, которое еще недавно стояло на краю банкротства, сегодня загружено заказами на многие годы вперед и имеет возможности для развития, модернизации, а также привлечения новых молодых кадров. Во-вторых, это событие является знаковым для всей страны. 

Сегодня в присутствии премьер-министра был заложен первый современный и мощный дизель-электрический ледокол в XXI веке. Эта закладка положила начало строительству целой серии подобных ледоколов, за ней последуют и другие — атомные. А значит, Россия не утеряла, а наоборот наращивает свое историческое конкурентное преимущество — умение строить такие суда. И мы будем делать это в будущем, решая задачи освоения ресурсов арктической акватории и шельфа России, Севморпути, обеспечивая высокооплачиваемой и интересной работой все новые поколения рабочих, инженеров и конструкторов».

ЛК-25 — самый большой и мощный в мире неатомный ледокол. Он предназначен как для самостоятельной проводки судов, так и для работы в качестве вспомогательного судна в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути. Также ледокол может применяться для буксировки, оказания помощи и аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. 

Судно применимо для экспедиционных рейсов, а также для обеспечения подводно-технических работ в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ, для прокладки подводных трубопроводов и исследования морского дна, для выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах. 

Судно проектируется и строится на класс Российского Морского Регистра судоходства КМ Icebreaker8 [2] АUT1-IСS OMBO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S Special Purpose Ship. Оно будет способно передвигаться как передним, так и задним непрерывным ходом во льдах толщиой до 2 метров.

Другие новости