На корвет «Гремящий», строящийся на Северной верфи, начата погрузка главных двигателей

Санкт-Петербург, 28 апреля 2016

Двигатели изготовлены на Коломенском заводе в рамках программы импортозамещения. Для выполнения работ в короткие сроки проектант, ЦМКБ «Алмаз», и технологи завода выполнили необходимые расчеты, разработали схемы, позволяющие эффективно выполнить погрузку и установку двигателей.

Главный строитель проекта 20385 Судостроительного завода «Северная верфь» Александр Уляшев отметил: «Специалисты «Коломенского завода» и   завода «Звезда» на полгода раньше контрактного срока начали поставлять изготовленное оборудование: дизели и редукторы. Эти предприятия нам хорошо известны, никогда нас не подводили. И сейчас они пошли на очень серьезные шаги по ускорению сроков изготовления оборудования». Для Коломенского завода данный тип двигателя является серийным, в него внесен ряд улучшений в части эксплуатационных характеристик, в том числе увеличена надежность.

Два двигателя из четырех уже погружены на корвет. Два оставшихся будут погружены в мае. Досрочная поставка главных двигателей позволит продолжить и завершить окончательный монтаж надстройки, электромонтажные работы, монтаж систем энергетической установки и общесудовых систем.

Спуск «Гремящего» на воду и начало испытаний состоятся в 2017 году.

Всего на Северной верфи ведется строительство четырех корветов: двух («Гремящий» и «Проворный») – по проекту 20385 и двух («Ретивый» и «Строгий») – по улучшенному проекту 20380. На «Проворном» в ближайшие месяцы завершится формирование корпуса. Также в этом году предполагается завершить формирование корпусов двух корветов проекта 20380.

Многоцелевые корветы (сторожевые корабли) предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. Соответственно, на кораблях размещены артиллерийский, ракетные и противолодочный комплексы, а также современные радиолокационные комплексы. Кроме того, в арсенале корветов несколько гидроакустических станций и комплексов. Впервые на корабле столь небольшого водоизмещения установлен ангар, в котором может размещаться один вертолет Ка-27. Наличие вертолета значительно повышает возможности обнаружения и уничтожения подводных лодок, а также выполнения других специальных задач. Корабли проекта 20385 строятся с использованием технологии «стелс». Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность. Применяемые при строительстве композитные материалы и сплавы разработаны одним из мировых лидеров в создании новых материалов – петербургским ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей». Они были внедрены еще при строительстве серии корветов проекта 20380. Опыт эксплуатации четырех корветов проекта 20380 подтвердил правильность применения этих материалов и принципиальных конструкторских решений.

Основные характеристики корветов проекта 20385:

  • Водоизмещение - 2200 тонн;
  • Длина - 104 м;
  • Ширина - 13 м;
  • Скорость - до 27 узлов;
  • Дальность плавания - 3500 миль;
  • Автономность - 15 суток;
  • Экипаж - 99 человек.

Главная энергетическая установка:

  • Два дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000.

Вооружение:

  • Универсальный ракетный комплекс «Калибр-НК»;
  • Зенитный ракетный комплекс «Редут»;
  • Артиллерийское вооружение: 100-мм артиллерийская установка А-190-01, два 30-мм зенитных автомата АК-630М;
  • Противолодочное вооружение: комплекс «Пакет»;

Авиационное вооружение: противолодочный вертолет Ка-27.



Погрузка главных двигателей на корвет Гремящий_2.jpg

Репортаж "На "Северной верфи" строящийся корвет получил отечественные двигатели" на телеканале ГТРК Санкт-Петербург.

Другие новости