На строящемся ледоколе «Виктор Черномырдин» установили движительно-рулевую систему

Санкт-Петербург, 22 июля 2016

«Балтийский завод - Судостроение» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершил монтаж движительно-рулевой системы на строящемся линейном дизельном ледоколе мощностью 25 МВт проекта 22600 ЛК-25 «Виктор Черномырдин».

Винто-рулевой комплекс ледокола ЛК-25 уникальный и не имеет аналогов в мировом судостроении: в комплексе предусмотрены две расположенных побортно винто-рулевых колонки типа Azipod мощностью по 7,5 МВт и центральный валопровод с винтом фиксированного шага мощностью 10 МВт.

Впервые монтаж такого оборудования производился при помощи спроектированной и изготовленной на Балтийском заводе универсальной оснастки – российского ноу-хау - специального подъемного модуля, который позволяет с высокой точностью позиционировать оборудование, обладая возможностью регулировки углов наклона подъемной платформы во всех плоскостях.

«Монтаж «азиподов» - один из важнейших этапов строительства дизельного ледокола, требующий от технологов и строителей максимально внимательной и слаженной работы и предваряющий главное событие – спуск судна на воду, - отметил руководитель проекта 22600 Андрей Галкин. Работы выполнены под контролем и при непосредственном участии специалистов поставщика систем Азипод – фирмы «АВВ». При этом инженеры «АВВ» отметили высокий профессионализм и инициативность участвовавших в монтаже специалистов завода. Спуск судна на воду запланирован на четвертый квартал 2016 года.

Система Azipod представляет собой объединенный в одном устройстве движитель - винт фиксированного шага, приводимый в действие расположенным непосредственно в гондоле ВРК электрическим двигателем с различными скоростными режимами, и рулевой механизм. Установка может вращаться вокруг вертикальной оси на 360°, что позволяет получить лучшую маневренность судна как по курсу, так и по скорости по сравнению с обычными движительными установками.

На сегодня готовность дизельного ледокола «Виктор Черномырдин» составляет 40%. Спуск судна на воду запланирован на четвертый квартал 2016 года.

«Виктор Черномырдин» должен стать самым большим и мощным в мире неатомным ледоколом. Государственный заказчик: ФГУП «Росморпорт». Ледокол предназначен как для самостоятельной проводки судов, так и для работы в качестве вспомогательного судна в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути. Также ледокол может применяться для буксировки, оказания помощи и аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Судно применимо для экспедиционных рейсов, а также для обеспечения подводно-технических работ в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ, для прокладки подводных трубопроводов и исследования морского дна, для выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах. Проектируется и строится на класс Российского Морского Регистра судоходства КМ Icebreaker8 [2] АUT1-IСS OMBO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S Special Purpose Ship.

Основные характеристики:

•        Водоизмещение 22 258 т

•        Длина максимальная 142.4 м

•        Ширина максимальная 29 м

•        Осадка наименьшая 8.5 м

•        Осадка наибольшая 9.5 м

•        Мощность силовой установки 25 МВт

•        Скорость – ок. 17 узлов

•        Автономность 60 суток

•        Ледопроходимость 2 м

•        Экипаж 38 чел.

Другие новости