На Выборгском судостроительном заводе заложен еще один дизель-электрический ледокол проекта 21900М

13 декабря 2012

На ОАО «Выборгский судостроительный завод» 12 декабря с опережением графика состоялась церемония закладки линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта.

На торжественной церемонии присутствовали представители Объединенной судостроительной корпорации, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт», ФАУ «РМРС». 

По традиции на закладной секции судна была установлена закладная доска. Церемония закладки ледокола завершилась торжественным запуском уникального пресса для гибки листового металла. Пресс развивает усилие до 1000 тонн и способен гнуть детали из листового проката толщиной 50 мм и более. 

«До этого на заводе была возможность гнуть детали толщиной до 20 мм, а максимальное усилие равнялось 450-ти тоннам. С переориентированием предприятия на строительство ледоколов, где толщины наружной обшивки достигают 40-50 мм, завод столкнулся с проблемой гибки подобных деталей. Благодаря вводу в эксплуатацию этого пресса, Выборгский судостроительный завод сможет работать с листом металла необходимой толщины», — прокомментировал генеральный директор ОАО «ВСЗ» Александр Соловьёв.

 Ледокол проекта 21900М должен быть сдан заказчику в октябре 2015 года. Проект 21900М является модернизацией ледокола проекта 21900, по которому на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге были построены два ледокола: «Москва» и «Санкт-Петербург». 

Ледокол модернизированного проекта станет по-настоящему многофункциональным судном с неограниченным районом плавания. Он предназначен для проводки крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде; тушения пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, выполнения работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие, а также для перевозки разного типа контейнеров на открытой части верхней палубы и других палубных грузов. 

По сравнению с предыдущей версией проекта, на пр.21900М усилены конструкции корпуса, обшивка, повышена на одну ступеньку (с Icebreaker6, на Icebreaker7) ледовая категория, повышена мощность пропульсивного комплекса. На судах этого проекта появилась возможность размещения спецперсонала, установлен грузовой кран увеличенной грузоподъёмности, оборудование и системы, обеспечивающие выполнение международных требований по ограничению вредных выбросов и обработке балласта, а также применена инновационная система мониторинга ледовых нагрузок на корпус. 

Ледоколы предполагается эксплуатировать в Балтийском море и арктических морях в весенне-летний период. 

Краткие технические характеристики ледоколов проекта 21900М: длина наибольшая — 119,8 м; ширина наибольшая — 27,5 м; расчётная осадка — 8,5 м; скорость хода на чистой воде около 17,0 узлов; водоизмещение около 14000 т; ледопроходимость — 1,5 м; мощность пропульсивного комплекса около 17 МВт Всего по модернизированному проекту планируется построить три ледокола. 

Первый корпус ледокола по проекту 21900М был заложен в Выборге 17 октября 2012 года.


Другие новости