ОСК и Газпром Маркетинг и Трейдинг подписали Соглашение о стратегическом партнерстве по газовозам

Санкт-Петербург, 21 июня 2013

В ходе проведения Санкт-Петербургского международного экономического форума подписан пакет соглашений между компанией Газпром Маркетинг и Трейдинг (Группа Газпром), Объединенной судостроительной корпорацией, ОАО «Совкомфлот» и Российским морским регистром судоходства, направленных на увеличение российской составляющей в заказах на строительство судов-газовозов.

Так, Газпром Маркетинг и Трейдинг подписал с ОАО «ОСК» Соглашение о стратегическом партнерстве в строительстве до 13 судов-газовозов вместимостью ок. 170 000 м3, предназначенных для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ), которые ппланируется построить в период с 2017 по 2021 год для обеспечения морских перевозок СПГ с проектов Группы Газпром — «Владивосток СПГ» и «Сахалин-2». Суперсовременные газовозы СПГ имеют ледовый класс «Arc 4» (по классификации Российского Морского Регистра Судоходства), что позволит им осуществлять транспортировку СПГ в том числе по трассам Северного морского пути в летний период навигации. Подписи под документом поставили директор по морским перевозкам и логистике компании «Газпром Маркетинг и Трейдинг» Николай Григорьев и вице-президент по гражданскому судостроению ОАО «ОСК» Дмитрий Мироненков.

Соглашение, нацеленное на развитие в России компетенций по строительству современных судов-газовозов предусматривает поэтапную локализацию производства на мощностях ОАО «ОСК» с переходом к их производству «под ключ» на строящемся в Приморье судостроительном комплексе «Звезда».

Для безусловного привлечения предприятий ОСК в проекты Газпром Маркетинг и Трейдинг в требования конкурсных процедур среди судовладельцев на фрахтование новостроев будет включено специальное условие, обязывающее обеспечить российскую составляющую по судостроительной части в объеме, согласованном с ОАО «ОСК». Стимулом же для судовладельцев послужит то обстоятельство, что Газпром Маркетинг и Трейдинг предоставит приоритет тем, компаниям, чье предложение наилучшим образом будет способствовать приобретению необходимых компетенций российской стороной.

В развитие этого соглашения дочернее предприятие ОАО «ОСК» — Дальневосточный центр судостроения и судоремонта /ДЦСС/ подписало соглашения о передаче технологий с мировыми лидерами в области строительства судов-газовозов, компаниями DSME, Samsung Heavy Industries, STX Offshore and Shipbuilding. Подразумевается, что в рамках данных соглашений российская сторона получит все необходимые компетенции по строительству судов указанного типа, начиная от проектной документации и заканчивая ноу-хау технологии постройки, которое перейдет в ОСК после комплексных программ обучения российских инженеров и рабочих как на верфях в Республике Корея, так в специально созданном в Приморье учебном центре, тем самым обеспечив полную локализации производства на СК «Звезда».

Стратегическим партнером и заказчиком судов может выступить лидер российского рынка морских перевозок, ОАО «Совкомфлот», с которым Газпром Маркетинг заключили меморандум о взаимопонимании, предусматривающий сотрудничество сторон при строительстве с последующим фрахтом всех 13 судов-газовозов.

«Неконвенционное судостроение с высокой добавленной стоимостью — та ниша в гражданском судостроении, которую должна занять сегодня Объединенная судостроительная корпорация, в особенности, если идет речь о национальном заказчике. Высокотехнологичные суда-газовозы ледового класса для компании Газпром Маркетинг и Трейдинг отлично вписываются в эту концепцию,- заявил Дмитрий Мироненков.

Находясь в тесном взаимодействии с будущими заказчиками, фрахтователем судов компанией Газпром Маркетинг и Трейдинг и судовладельцем ОАО „Совкомфлот“, а также Российским морским регистром судоходства, нами был разработан план локализации постройки судов-газовозов на возводимом ОСК в рамках Государственной программы судостроительном комплексе „Звезда“ на Дальнем Востоке. Его современное высокотехнологичное и автоматизированное производство при обеспечении надлежащего обучения наших рабочих и инженеров ноу-хау проектирования и строительства судов данного типа, позволит обеспечить строительство в России крупнотоннажных судов-газовозов „под ключ“.

Мы благодарны партнерам за проявленное доверие и поддержку и обеспечим выполнение всех взятых на себя обязательств в рамках подписанных сегодня соглашений».

Другие новости