ОСК и Росатом заключили контракт на строительство атомного ледокола нового поколения

Москва, 23 августа 2012

Договор на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения, который станет самым мощным в мире, подписан сегодня в Москве.

Он заключен между входящей в «Росатом» компанией «Росатомфлот» и ООО «Балтийский завод — судостроение» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОАО «ОСК». 

Документ, предусматривающий строительство атомного ледокола мощностью 60 мегаватт, подписали гендиректор «Росатомфлота» Вячеслав Рукша и и.о. главы «Балтийского завода» Артем Пидник в присутствии первого замгендиректора «Росатома» Ивана Каменских и вице-президента ОСК Дмитрия Мироненкова. 

3 августа комиссия Росатома признала ООО «Балтийский завод — судостроение» исполнителем заказа на строительство атомного ледокола ЛК-60. Сумма контракта — 36,959 млрд рублей. 

Согласно условиям контракта общей стоимостью 36,959 млрд рублей, ООО «Балтийский завод — судостроение» должно в срок до 30 декабря 2017 года построить ледокол «под ключ» и поставить его к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. 

Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду — на ноябрь 2015 года. В объем работ внесены: разработка технической документации, строительство ледокола (включая монтаж ядерной силовой установки), обеспечение его всем необходимым снаряжением, спуск на воду, швартовые, ходовые и ледовые испытания и сдача готового судна государственной приемной комиссии. Срок окончания строительства — декабрь 2017 года.

 Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. На ледоколе будет установлена новейшая двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Благодаря своей ширине он будет способен в одиночку проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс тонн и впервые сможет преодолевать с постоянной скоростью трехметровые льды. 

Технический проект ледокола разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. «Атомное сердце» корабля будет более надежным, экономичным и двое легче предшественников, установленных на тяжелых атомных ледоколах семейства «Арктика». 

Проектный срок службы ледокола также увеличен до 40 лет. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в северных морях, трассах Северного морского пути, так и на мелководье в устьях полярных рек. По планам Росатомфлота, ледокол будет работать преимущественно в западном секторе Арктики — в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы. 

«Подписание контракта положило начало строительству в России атомного ледокольного флота нового поколения, который, в свою очередь, является важнейшей предпосылкой и, если хотите, национальным «ключом» практического освоения природных ресурсов и транспортных возможностей Арктики«,- заявил вице-президент ОСК Дмитрий Мироненков. «Хотим также высказать признательность нашим партнерам и заказчикам из Росатома, поскольку подписание этого договора означает еще один шаг к полноценному возрождению кузницы отечественного атомного ледокольного флота — Балтийского завода, поставленного предыдущим собственником на грань исчезновения», — подчеркнул он.


Другие новости