ОСК оценила работу по внедрению производственной системы на примере новейшего тральщика

20 июля 2017

В Объединенной судостроительной корпорации состоялось первое заседание координационного совета по развитию производственной системы ОСК. На мероприятии, состоявшемся под председательством Президента корпорации Алексея Рахманова, были подведены промежуточные итоги пилотного проекта внедрения бережливого производства. В качестве проектной модели используется комплексная модель организации работ по строительству базового тральщика проекта 12700.

«Сегодня задача по внедрению бережливого производства поставлена не только перед обществами ОСК, но и перед самой управляющей компанией», – подчеркнул высокую важность внедрения производственной системы Алексей Рахманов, обращаясь к участникам заседания.

В ходе встречи члены координационного совета ознакомились с состоянием дел по исполнению плана внедрения и развития производственной системы и результатами анализа диагностики внедрения, изложенными в докладах руководителей предприятий-участников пилотного проекта: Средне-Невского судостроительного завода, ЦМКБ «Алмаз», Пролетарского завода.

В частности, были рассмотрены инициативы СНСЗ по повышению эффективности реализации судостроительных проектов на примере противоминного корабля проекта 12700.

В результате участники встречи пришли к выводу, что применение концепции «бережливое производство» позволит повысить точность синхронизации работ на этапах жизненного цикла судостроительного проекта, уменьшить риски невыполнения плановых сроков, сократить длительность стапельной сборки, получить значимые экономические эффекты, включая снижение себестоимости строительства и, как результат, повысить конкурентоспособность предприятий ОСК.

Директор Департамента развития производственной системы Владимир Катышев отметил в своем выступлении, что сегодня имеются существенные резервы повышения эффективности процессов, как на уровне обществ, так и на уровне ОСК. 

Он уточнил, что речь идет о таких аспектах, как управление себестоимостью судостроительного проекта через конструкторские решения, планирование, подготовка и организация производства, ремонты и техническое обслуживание оборудования, складская и транспортная логистика, снабжение, качество процессов, организационная структура и взаимодействие в цепочке «проектант - строитель – поставщик».

По словам Владимира Катышева, по каждому из этих направлений в текущем и следующем году будут запущены проекты улучшений.

На следующем заседании координационного совета, которое запланировано на ноябрь 2017 года, предстоит оценить практическую эффективность пилотных проектов внедрения ПС.

Программа внедрения бережливого производства – это стратегия производственного развития или стратегия достижения конкурентного превосходства предприятия в условиях ограниченности ресурсов и нестабильности окружающей бизнес среды.

Другие новости