Большой стране – большие корабли!

Санкт-Петербург, 16 июня 2016

Информационный проект, посвященный 160-летию Балтийского завода и строительству атомного ледокола «Арктика» проекта 22220.

Наша страна была первой в Космосе и остается первой в освоении Арктики. В нашей стране появились первые атомные реакторы и атомные ледоколы. Россия является лидером в освоении арктических широт. Балтийский завод-Судостороение, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию, строит самый большой и самый мощный (60 МВт) в мире атомный головной ледокол проекта 22220 «Арктика».

ООО "Балтийский завод - Судостроение (входит в ОСК)

Балтийский завод отмечает свой 160-летний юбилей

В 1856 году Балтийский завод был основан для поддержки реорганизации военно-морского флота России и начал с оборудования кораблей паровыми машинами и постройки первых металлических кораблей. За короткое время завод стал ведущим предприятием отрасли, перешел от частных заказов к выполнению государственных программ судостроения и был включен в систему морского ведомства.

Со дня своего основания в устье Невы предприятие одним из первых осваивало новые проекты судов и кораблей, которые в дальнейшем строили и другие предприятия отрасли.

С 2011 года завод входит в структуру холдинговой компании «Объединенная судостроительная корпорация».

За 160 лет своего существования Балтийский завод построил более 550 кораблей и судов. Среди них: атомные ракетные крейсеры, ледоколы, суда космической связи и специального назначения, подводные лодки, фрегаты и танкеры. Мировую известность Балтийский завод получил благодаря своим достижениям в области атомного судостроения.

Со стапелей Балтийского завода сошли такие знаменитые корабли как атомный крейсер «Петр Великий», не имеющий аналогов в мире, атомный ледокол «Арктика», первым достигнувший Северного полюса, флагман советской Службы космических исследований научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин» и многие другие уникальные и высокотехнологичные судостроительные проекты.

Сегодня Балтийский завод в составе Объединенной судостроительной корпорации снова работает над крупными государственными судостроительными заказами, в том числе строит три новейших атомных ледокола проекта 22220, и планирует комплексную реконструкцию завода.

«У Балтийского завода непростая, но очень интересная история, - отмечает генеральный директор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов. – Предприятие переживало и тяжелые времена, и заслуженно праздновало большие производственные победы. Сегодня Балтийский завод – это 4,5 тысячи работников, у которых есть желание работать на благо Отечества, пополнять атомный ледокольный флот новыми мощными судами. Празднуя юбилей, мы с уверенностью и надеждой смотрим в будущее».

К юбилейному году была прекращена четырехлетняя процедура банкротства стратегического предприятия – единственного строителя российского атомного ледокольного флота. Усилиями ОСК предприняты исчерпывающие меры по прекращению процедуры банкротства и возобновлению деятельности ОАО «Балтийский завод», тем самым выполнено соответствующее поручение Правительства Российской Федерации.

«Решение о завершении процедуры банкротства и заключении мирового соглашения – крайне важный прецедент, который позволит сохранить Балтийский завод в собственности Российской Федерации и в имущественном периметре Объединенной судостроительной корпорации, – заявил президент ОСК Алексей Рахманов, – Это решение будет способствовать повышению прозрачности корпоративного управления предприятием, улучшению экономики исполнения стратегически важных заказов, таких как строительство серии атомных ледоколов проекта 22220».

ОСК подготовила и представила на согласование в Правительство РФ дальнейшей план реорганизации Балтийского завода.

Подробнее история завода изложена на сайте «Балтийского завода-Судостроение»

Видеоролик к юбилею Балтийского завода


Юбилейный год – год новой эры атомного ледоколостроения

16 июня 2016 года Балтийский завод-Судостроение спустил на воду первый атомный ледокол проекта 22220 «Арктика».

В присутствии нескольких тысяч зрителей крестная мать ледокола председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко разбила о борт ледокола традиционную бутылку шампанского, отправив со стапеля самый большой и мощный атомный ледокол в мире.

Генеральный директор Росатома - заказчика атомных ледоколов проекта 22220 - Сергей Кириенко в своем приветственном слове отметил:

«Сегодняшнее мероприятие – это во всех смыслах огромная победа! Этот ледокол по своим характеристикам самый современный, в нем реализованы все технические возможности, которые никогда ранее не использовались на других судах. Ледокол «Арктика» - это по-настоящему новые возможности для нашей страны!»

Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов поблагодарил Росатом за доверие, оказанное Балтийскому заводу, и подчеркнул, что в спускаемом корпусе ледокола все было впервые: технологии, оборудование, система электродвижения, и реализованы все самые современные возможности:

«Никому ранее в мире не удавалось реализовать все технические решения, которые существуют на сегодня, в одном проекте, - сказал Алексей Рахманов, приветствуя гостей и корабелов. - Головной атомный ледокол «Арктика» стал именно таким проектом. Было проделано много трудоемкой работы по выходу предприятия из банкротства, и теперь предприятие живет и работает. Дай бог всем сил трудиться на благо родной страны!»

Генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов поздравил всех балтийцев с праздником, которым, несомненно, является, спуск судна на воду: «Поздравляю всех балтийцев со спуском этого ледокола! Теперь перед нами стоит не менее важная задача – построить два серийных атомных ледокола этого проекта. Спасибо всем, кто принимал участие в строительстве этого замечательного корабля. Мы не подведем заказчика!»

После команды главного строителя головного атомохода Вадима Голованова приступить к спуску на воду был разрезан задержник, приковавший к суше более чем 14 тыс. тонн веса корпуса судна, «Арктика» плавно спустилась в воды Невы.

Впереди у корабелов Балтийского завода-Судостроение достройка головного атомохода на воде, контрактный срок сдачи заказа – декабрь 2017 г.


Атомный ледокол проекта 22220 «Арктика»

Головной ледокол был заложен в ноябре 2013 года на стапеле «А» Балтийского завода. Атомоход станет самым большим и самым мощным (60 МВт) атомным ледоколом в мире. Атомоход будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. 

Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

26 мая 2015 года был заложен первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь». По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит три атомных ледокола проекта.


Описание: alt
Основные характеристики:

  • Длина - 173,3 м;

  • Длина по КВЛ - 160 м;

  • Ширина - 34 м;

  • Ширина по КВЛ- 33 м;

  • Высота борта на миделе до ВП - 15,2 м;

  • Осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м;

  • Минимальная рабочая осадка - 8,55 м;

  • Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн;

  • Назначенный срок службы - 40 лет;

  • Срок сдачи головного УАЛ: декабрь 2017;

  • Заказчик: Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»;

  • Экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.

    Новый атомный ледокол строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС) – международно признанного эксперта в области технического наблюдения за арктическими судами, единственного в мире классификационного общества, имеющего Правила классификации и постройки атомных судов.


    Универсальный атомный ледокол предназначен для:

    • самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики;

    • ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы;

    • буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;

    • оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

Конструкции корпуса, механизмов, оборудования и систем ледокола удовлетворяют требованиям «Международной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов» (МАРПОЛ 73/78) изд. 2000 г. с поправками (бюл. № 4-9, 2005 г.), а также требованиям РД 31.04.21-84 «Суда морские. Предотвращение загрязнения Северного морского пути сточными водами и мусором».

Главное отличие ледоколов с атомной силовой установкой – огромная энерговооруженность (мощность энергетической установки движителя, большой ресурс). Атомный ледокол может работать без «дозаправки» несколько лет. Кроме того, запасы топлива не занимают места на судне, что позволяет увеличить полезную нагрузку и длительное время работать без захода в порт (более года). Мощность атомного ледокола дает возможность работать во льдах толщиной 2,9 метра, что существенно выше максимальных возможностей по толщине ледового покрытия для дизельного ледокола.


Фоторепортаж о строительстве атомного ледокола «Арктика»

Фоторепортаж о строительстве ледокола «Арктика»

Фоторепортаж о строительстве ледокола «Арктика»

Фоторепортаж о строительстве ледокола «Арктика»

Фоторепортаж о строительстве ледокола «Арктика»

Фоторепортаж о строительстве ледокола «Арктика»

Фоторепортаж о строительстве ледокола «Арктика»

Фоторепортаж о строительстве ледокола «Арктика»

Фоторепортаж о строительстве ледокола «Арктика»

Фоторепортаж о строительстве ледокола «Арктика»

Благодарим за предоставленные фотографии  Никиту Грейдина.


Видео по теме

Специальный репортаж «Лидеры Арктики» на Телеканале «Россия 24»

Ролик о церемонии спуска атомного ледокола "Арктика" проекта 22220 на канале «Балтийский завод»

Закладка головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 на канале «Балтийский завод»

Сюжет «Самый большой в мире ледокол «Арктика» сошел со стапелей «Балтийского завода» в программе «Вести» на телеканале «Россия 1»

Сюжет «В Петербурге спускают на воду новейший российский атомный ледокол «Арктика» на Телеканале «Россия 24»

Сюжет «Со стапелей Балтийского завода сошел самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» на Телеканале «Санкт-Петербург»

Сюжет «В Петербурге рассказали об особенностях мощнейшего ледокола «Арктика» на Телеканале НТВ


Фото по теме

Фоторепортаж со спуска ледокола Арктика


Характеристики и задачи ледокола "Арктика"

(© 2016 РИА Новости)

 Характеристики и задачи ледокола "Арктика" (© 2016 РИА Новости)

 Характеристики и задачи ледокола "Арктика" (© 2016 РИА Новости)

 Характеристики и задачи ледокола "Арктика" (© 2016 РИА Новости)



Другие новости