Плавучий маяк «Ирбенский» покинул акваторию Кронштадтского морского завода

Кронштадт, 26 июня 2017

Кронштадтский морской завод (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил ремонтные работы на маяке «Ирбенский». Утром 23 июня буксиры вывели плавучий маяк  из акватории завода. Морской переход в Калининград займет около пяти дней.

В ходе ремонта специалисты завода завершили подготовку к буксировке маяка в Калининград. Были укреплены палубы в местах со сквозной коррозией, проверена герметичность иллюминаторов, дверей и люков внешнего контура судна.  Зафиксировано оборудование  и механизмы в помещениях машинного отделения, отремонтированы стенки надстройки в местах их примыкания к главной палубе. 

«Ирбенского» поведет один буксир. Ему предстоит пройти более пятисот морских миль (более 1000 километров). В Калининграде маяк ошвартуется на Набережной исторического флота.
Ранее во второй половине ноября 2016 года маяк «Ирбенский» проходил доковый ремонт на Кронштадтском морском заводе.  

В ходе ремонта было проведено  тщательное обследование  корпуса судна и всей донно-забортной арматуры, обеспечивающей живучесть корабля. Корпус был очищен и заново покрашен, проведен ремонт винторулевого комплекса. По результатам докового ремонта было принято решение о возможности морской транспортировке маяка.  
Плавучий маяк "Ирбенский" был установлен в Ирбенском проливе в 1962 году и на сегодняшний день является последним обитаемым (экипаж до 19 человек) и плавучим маяком в мире, а также единственным судном подобного типа, сохранившимся в России.

Высота освещения над уровнем моря составляла  17,5 метров, видимость – до 12 миль (22,23 км). Звуковой сигнал маяка был слышен за 4 мили (7,4 км).  Круговой радиосигнал распространялся до 15 миль (27,8 км).

В 2009 году маяк был списан с флота и до 2016 года находился в Ломоносове.    

Год и место постройки маяка – 1962, г. Турку, Финляндия
Длина - 43,4 м
ширина по миделю - 9,5 м
максимальная осадка - 3,8 м
водоизмещение - 672 т
Скорость средняя - 7 узлов

Другие новости