Президент ОСК предложил подходы к развитию внутреннего водного транспорта России

Москва, 27 апреля 2017

26 апреля 2017 года президент ОСК Алексей Рахманов встретился с курсантами и преподавательским составом Московской государственной академии водного транспорта и прочитал для слушателей учебного заведения лекцию на тему развития водного транспорта России. В выступлении глава ОСК коснулся ряда проблемных аспектов, связанных с состоянием водных путей и речного флота, нормативным и финансовым аспектами отрасли, а также потенциалом и перспективами речного и морского судостроения в России. В завершении лекции Алексей Рахманов озвучил предложения по комплексному развитию внутреннего водного транспорта для речных пассажирских перевозок.

Визит Алексея Рахманова в МГАВТ прошел в преддверии 10-летнего юбилея Объединенной судостроительной корпорации и в связи с готовящимся учреждением по инициативе ОСК федерального Дня судостроителя.

Лекционное выступление Алексея Рахманова содержало в себе обоснование итоговых конкретных предложений по комплексному развитию внутреннего водного транспорта для речных пассажирских перевозок.

·        Устранение лимитирующих участков водных путей.

·        Строительство нового пассажирского флота.

·        Развитие пассажирской инфраструктуры и баз обслуживания.

·        Совершенствование нормативной базы.

·        Развитие пассажирских перевозок.

·        Разработка административных мер по стимулированию строительства, использованию пассажирского флота.

В ходе академического выступления главы ОСК, важные акценты были расставлены на актуальном состоянии как водных артерий страны, так и судов, ходящих по ним. Рахманов подчеркнул, что на фоне прогнозируемого к 2030 году двукратного роста объемов грузоперевозок внутренним водным транспортом, снижения средней гарантированной глубины судоходных путей до 1,75 м и «нерасшитости» узких мест (например, на Дону – ниже Кочетовского гидроузла, Волге – в районе Городца) эксплуатация более 2,7 тыс. судов старше 40 лет неизбежно приведет к  снижению безопасности судоходства .

Усугубляет ситуацию целый спектр других экономических и инфраструктурных проблем. Среди них убыточность пассажирских перевозок, отсутствие современных судов достаточной  комфортности и непривлекательности для туризма, удаленность и необорудованность  портопунктов, несбалансированность пассажиропотоков и, наконец, отсутствие у судовладельцев средств на приобретение современного флота.

Цитируя доклад, сделанный на заседании Президиума Госсовета «О развитии внутренних водных путей Российской Федерации» в августе 2016 года, Алексей Рахманов подчеркнул, что существует острая необходимость в разработке  госпрограммы по поддержке перевозчиков и в формировании госзаказа на пассажирские перевозки внутренним водным транспортом по убыточным социально значимым маршрутам.

«Кроме того – отметил глава ОСК, – необходимо внести изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и иные нормативные документы по определению порядка организации пассажирских перевозок внутренним водным  транспортом по транспортным маршрутам с участием  органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в соответствии с установленными полномочиями».

Завершая «проблемный» блок выступления, Алексей Рахманов напомнил о перечне поручений, данных Президентом Российской Федерации по итогам заседании Президиума Госсовета в августе 2016 года:

·        продлить программу предоставления субсидий российским     транспортным компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение судов, а также на уплату лизинговых платежей;

·        предоставить субсидии на возмещение части затрат на приобретение новых судов взамен судов, сданных на утилизацию;

·        представить предложения по пролонгации программы ОСК по лизингу гражданских судов.

Перейдя к перспективным решениям указанных проблем, Алексей Рахманов подробно остановился на вопросе обновления речного пассажирского флота.

Прежде всего, успешное решение этого вопроса связано с введением судового утилизационного гранта, расширением льготной лизинговой программы ОСК, пролонгацией постановления № 383 и субсидированием пассажирских речных перевозок.

В качестве перспективных судов нового поколения, способных удовлетворить спрос на речные пассажирские перевозки, были приведены уже построенные или строящиеся ОСК проекты: круизные речные суда проектов PV300 и PV300VD, высокоскоростные пассажирские суда А45-2, пассажирское судно-катамаран пр. 23290 и судно на воздушной подушке «СВП-50». Кроме того Корпорация готовится к началу строительства круизных речных судов проекта ПКС-180, отличительной особенностью которых является колесный движительный комплекс и предельно малая осадка, что позволит расширить географию речных круизных маршрутов.

Завершилась встреча серией вопросов от аудитории и обсуждением некоторых тезисов лекции.

По итогу обсуждения между ОСК и МГАВТ были намечены возможные пути дальнейшего сотрудничества как в сфере совершенствования учебных программ вуза, так и в области повышения профессиональной квалификации работников корпорации.


Другие новости