Сдача головного катера проекта МРВ14 на МССЗ

11 июля 2012

На Московском судостроительном и судоремонтном заводе, входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации, состоялась передача Заказчику головного многоцелевого катера проекта МРВ14, заводской номер 401 («Таманец»).

Это первый из шести многоцелевых катеров МРВ14 построенных по проекту ЗАО «Морская техника». Портом приписки катера будет являться порт Темрюк. С момента закладки киля прошло всего 9 месяцев, за этот короткий срок, судостроителям МССЗ удалось построить высокотехнологичное судно, не имеющего аналогов в отечественном судостроении. 

В состав Приемной комиссии от ФГУП «Росморпорт» вошли: Председатель комиссии — Штрамбранд В.И. (начальник управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт»); Драгныш Ю.Н. (уполномоченный по приемке судов отдела строительного контроля и технического наблюдения за строительством судов Управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт»); Фокин А.Н. (главный специалист Управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт»); Дыков С.С. (механик — наставник Азово — Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»); Варочкин А.А. (капитан — наставник Таманского управления Азово — Черноморского бассейнового филиала ФГУП ФГУП «Росморпорт»); Пичугин Е.С. (ответственный сдатчик многоцелевых катеров проекта MPB14 ОАО «МССЗ»). 

Члены комиссии по достоинству оценили все технические возможности катера, его маневренность, легкость в управление. Можно с уверенностью сказать, что ПЕРВЫЙ ПОШЕЛ! 

Многоцелевой катер проекта МРВ14 («Таманец») — современный, мощный, экономичный, быстроходный и высокоманевренный катер, представляющий собой синтез современных конструкторско-дизайнерских решений и инновационных технологий постройки. Исполняя поручение ОСК по развитию катерного производства, МССЗ в октябре 2011 года приступил к строительству серии из 6 многоцелевых катеров проекта МРВ14 по заказу Росморпорта. Многоцелевой катер оборудован новейшей пропульсивной установкой Volvo Penta IPS 450. С помощью системы динамического позиционирования возможно сохранять заданное положение катера при проведении спасательных операций в плохих погодных условиях (ветер, волнение, течение). 

По сравнению с аналогами в своем классе, ходовая система IPS добавляет 20% к максимальной скорости, 15% к скорости разгона и при этом позволяет сэкономить до 30% топлива. Подобный проект в России реализуется впервые.


Другие новости