Совкомфлот и ОСК подписали соглашение о строительстве серии судов типоразмеров Афрамакс и LR2

28 октября 2010

Группа компаний «Современный коммерческий флот» («Совкомфлот») и совместное предприятие ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» («ОСК») и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co., Ltd («DSME») — «Звезда-DSME», завершили переговоры и заключили соглашения о строительстве серии танкеров для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.

Соглашения предусматривают строительство в период с 2012 по 2014 гг. шести судов: двух танкеров-продуктовозов типа LR2 (дедвейт 117,8 тыс. тонн, ледовый класс 1С по международной классификации) и четырех танкеров для перевозки сырой нефти типа Афрамакс (дедвейт 120,6 тыс. тонн).

Подписанные документы предусматривают опцион судовладельца на строительство еще шести судов типоразмеров Афрамакс и LR2. Характеристики танкеров-продуктовозов LR2, строительство которых будет вестиcь в соответствии с правилами классификации Lloyd’s Register, существенно отличают их от существующих сегодня танкеров того же типа:

— Индекс энергетической эффективности новых судов, определенный по утвержденным ИМО методикам, на 10% выше расчетного индекса для судов подобного класса;

— Предусматривается возможность длительного использования низкосернистого (с содержанием серы 0,1%) топлива. В сочетании с другими мерами, направленными на существенное сокращение выбросов, это делает данный проект одним из наиболее экологически безопасных;

— Осадка судов ограничена 14,6 м, при этом ширина корпуса увеличена до 46 м, что обеспечивает танкерам максимальную грузовместимость при проходе Балтийскими проливами и оптимально соответствует условиям морской транспортировки углеводородов с нефтепродуктовых терминалов Приморска и Усть-Луги;

— Грузовая система судов позволит одновременно перевозить и перекачивать четыре сорта груза, размещаемых в двенадцати окрашенных грузовых танках.

Использование специальных красок при окрашивании танков позволит существенно расширить номенклатуру перевозимых грузов. В проекте реализован целый ряд технических решений, которые обеспечат танкерам этой серии конкурентные эксплуатационные преимущества. В частности, использована особая конструкция руля для повышения пропульсивной эффективности и маневренности судна; подводная часть корпуса будет окрашена специальными необрастающими красками с низким коэффициентом трения и сроком службы свыше пяти лет; устанавливается оборудование постоянного контроля оптимальных параметров скорости, осадки и дифферента судна в зависимости от его загрузки и условий плавания; оптимизирован пакет средств, обеспечивающих безопасную работу судна и его оборудования при низких (до ?25°С) температурах воздуха. В полном объеме реализованы стандарты компании относительно условий обитаемости и работы экипажей (предусмотрены индивидуальные каюты повышенной комфортабельности, нормированы климатические условия в помещениях, оптимальная освещенность); На основе технических решений, использованных в проекте LR2, с модификацией грузового комплекса будут строиться и танкеры типа Афрамакс для перевозки сырой нефти.

Первый заместитель Генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов в этой связи отметил: «С учетом возрастающих требований регуляторов и грузоотправителей к безопасности морской транспортировки энергоносителей самое серьезное внимание мы уделили согласованию технической спецификации заказанных судов, имея в виду создание лучших в своем классе по показателям энергетической эффективности и техническим решениям танкеров. В соответствии с действующей в группе компаний „Совкомфлот“ процедурой заключению контракта предшествовала кропотливая работа по выбору проекта и судостроительной верфи-подрядчика. Предложение совместного предприятия „Звезда-DSME“ было признано нами оптимальным. Вся работа по согласованию технических и коммерческих параметров соглашений, а также выбору верфи проходила при непосредственном участии специалистов нашего дочернего предприятия — ОАО „Новошип“, которые будут обеспечивать сопровождение проекта и последующую эксплуатацию судов». Управляющий директор компании «Совкомфлот Ю.Кей.», член Правления ОАО «Совкомфлот» Каллум Лудгейт подчеркнул: «Плановое обновление флота пароходства в сегменте танкеров типа Афрамакс, а также расширение наших возможностей в сегменте судов типа LR2 предусмотрены Инвестиционной программой Общества на 2010-2015 годы. Группа „Совкомфлот“ занимает ведущее место в мире в сегменте танкеров Афрамаксов и именно суда этого типоразмера наиболее востребованы при перевозке нефти и нефтепродуктов как из российских портов, так и иностранных портов, в том числе с учетом изменяющейся географии морской транспортировки нефтепродуктов в мире».

Президент «ОСК» Роман Троценко сообщил: «Выполнение работ в рамках подписанного пакета соглашений прямо взаимосвязано со строительством новой современной верфи на Дальнем Востоке — первой верфи крупнотоннажного судостроения в истории России. Уже при строительстве первых двух танкеров на производственных мощностях „DSME“ в Корее будет проходить интенсивное обучение персонала совместного предприятия „Звезда-DSME“ и организован процесс освоения современных технологий судостроения российскими специалистами — всего в этом процессе примут участие более 500 инженеров, конструкторов и рабочих основных специальностей. Часть работ по строительству блочных корпусных конструкций третьего и четвертого танкеров будет выполнена на готовых производственных мощностях новой верфи „Звезда-DSME“. Пятый и шестой танкеры будут построены „под ключ“ в России. Программа подготовки персонала и освоение передовых технологий судостроения позволит начать строительство судов и морской техники на новой верфи „Звезда-DSME“ в необходимые сроки и на мировом уровне качества для нужд перспективных проектов на шельфе Российской Федерации». Президент компании «DSME» Санг Нам заявил: «Мы приветствуем первый серийный заказ российско-корейского совместного предприятия „Звезда-DSME“, созданного в Приморском крае, на котором предполагается после серьезной реконструкции и подготовки персонала создавать нефтеналивные танкеры, танкеры-газовозы СПГ, а также добывающие платформы для шельфовых месторождений». «Это очень почетный контракт для Lloyd’s Register не только по той причине, что мы оказываем поддержку первого проекта на новой верфи — совместном предприятии „Звезда-DSME“, а также потому, что оборудование танкеров будет отвечать самым современным технологиям по энергосбережению и защите окружающей среды, что выделяет данный инновационный проект танкеров типа Афрамакс, специально предназначенных для эксплуатации в Балтийском и Черном морях», — отметил Том Бордли, Морской директор Lloyd’s Register. Первый танкер, построенный для группы компаний «Совкомфлот» в рамках совместного проекта «Звезда-DSME», планируется принять в эксплуатацию уже в середине 2012 года.

Пресс-служба ОАО «Совкомфлот». Пресс-служба ОАО «ОСК».

Другие новости