СП ОСК подписало контракт на строительство ледокола для финского транспортного агентства

17 февраля 2014

В пятницу, 14 февраля, компания Arctech Helsinki Shipyard /совместное предприятие ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и финского филиала судостроительного концерна STX/ подписало с Финским Транспортным Агентством контракт на строительство и поставку высокотехнологичного дизельного ледокола. Стоимость контракта — 123 млн. евро (включая 24 млн. евро, предоставленных на эти цели Евросоюзом).

В церемонии подписания контракта приняли участие министр транспорта и связи Финляндии Мерья Кюллёнен и президент ОАО «ОСК» Владимир Шмаков.

"Получение крупного контракта судоверфью Arctech Helsinki Shipyard, обладающей признанными компетенциями в строительстве и оснащении высокотехнологичных судов ледового класса, мы считаем важным совместным достижением российско-финского судостроительного кластера, имеющего хорошие перспективы для дальнейшего развития на пользу двух наших стран«,- отметил президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Владимир Шмаков.

"Хорошо, что новый ледокол будет построен на Arctech Helsinki Shipyard — предприятии, имеющим более чем столетний опыт по строительству судов арктического класса. Мы располагаем наилучшим ноу-хау и опытными производственными кадрами для таких проектов. Победа в тендере стала возможной благодаря поддержке Объединенной судостроительной корпорации«,- заявил генеральный директор Arctech Helsinki Shipyard Эско Мустамяки.

На состоявшейся пресс-конференции было отмечено, что подписание контракта явилось очень важным событием в экономической жизни Финляндии. Финская сторона подчеркнула, что ОАО «ОСК» сыграло большую роль в обеспечении победы на тендере, что и привело к подписанию контракта.

Новое ледокольное судно с пропульсивной установкой мощностью 19 МВт должно обновить стареющий парк ледоколов, принадлежащий государству, с целью повышения уровня ледокольного обслуживания и конкурентоспособности финского экспорта. Ледокол должен быть передан заказчику зимой 2016 года.

Судно способно передвигаться с постоянной скоростью во льдах толщиной до 1,6 метра, прокладывать канал 25-метровой ширины во льдах толщиной 1,2 метра со скоростью порядка 6 узлов.

Экономическая скорость судна на открытой воде 16 узлов. В качестве судового топлива может служить как дизельное топливо, так и сжиженный природный газ, что сокращает вредные выбросы и снижает эксплуатационные затраты. Ледокол адаптирован также для проведения операций для ликвидации разливов нефтепродуктов и выполнения аварийно-спасательных задач.

Другие новости