Средне-Невский судостроительный завод представил свою продукцию на V международном форуме «Мир»

22 мая 2015

С 19 по 21 мая 2015г. в Москве состоялся V международный форум «Морская индустрия России», на котором Средне-Невский судостроительный завод, входящий в состав Объединенной судостроительной корпорации, традиционно представил свою линейку гражданской продукции.

Организаторами Форума являлись Морская Коллегия при Правительстве Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, ГК «Ростехнологии», АО «Объединенная судостроительная корпорация», ЦНИИ «Курс», отраслевые ассоциации и объединения.

Немногим более 20 лет назад отечественное судостроение было одним из самых мощных в мире — только по заказам Военно-морского флота строилось до 50 единиц подводных лодок, боевых кораблей и судов обеспечения. В области гражданского судостроения страна входила в десятку самых развитых стран мира и ежегодно выпускала морских транспортных судов суммарным дедвейтом до 550 тыс. тонн, промысловых судов общей мощностью главных двигателей около 100 тыс. кВт. Теперь строятся единицы некрупных кораблей и судов, а в области гражданского судостроения по общему дедвейту заказанных судов Россия занимает нишу примерно в 0,6% от суммарного объема заказов трех лидеров мирового судостроения (Япония, Южная Корея, Китай).

Совсем недавно, в 2006-2008 годах ситуация изменилась в лучшую сторону — был разработан и утвержден ряд программ и стратегий, направленных на развитие судостроительной промышленности, например Федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы. Данная программа дала столь необходимый старт развитию технологического потенциала и созданию научного задела для возрождения отечественного гражданского судостроения.

Средне-Невский судостроительный завод являлся головным исполнителем опытно-конструкторских работ, проводимых в рамках данной ФЦП. За пять лет предприятием были проведены такие работы как «Разработка высокоэффективной производственной технологии автоматизированного изготовления многослойных композитных конструкций с заполнителем (гофрированные трехслойные композитные панели), применимых в качестве палубной надстройки и переборок объектов морской техники для освоения континентального шельфа»; «Технология создания корпусов малотоннажных скоростных судов из композита и создание на ее основе опытного образца корпуса конкурентоспособного скоростного судна»; «Разработка технологии создания корпуса речного пассажирского судна на подводных крыльях, в том числе носовое крыльевое устройство из композитных материалов с организацией серийного производства». Проведение данных опытно-конструкторских работ позволило внедрить на заводе инновационные вакуумные технологии изготовления корпусов из полимерных композитных материалов (ПКМ).

Основное преимущество изготовления конструкций из ПКМ заключается в том, что сам материал и изготавливаемое из него изделие создаются одновременно, вдобавок к этому композитные материалы обладают столь необходимыми в судостроении свойствами: стойкостью к действию морской среды, высокой прочностью, возможностью создания бесшовных конструкций многократного воспроизведения, простотой ремонта и эксплуатации.

Особый интерес у посетителей выставки вызвал новый перспективный углепластиковый катамаран проекта 23290, способный вмещать 150 пассажиров и развивать скорость до 30 узлов. Такой катамаран призван заменить устаревшие суда на подводных крыльях типа «Метеор», которые производились с 1961 по 1991 года и в настоящее время курсируют по многим туристическим маршрутам. Очевидные преимущества нового катамарана по мореходным качествам, антикоррозионным свойствам и ремонтопригодности в первую очередь связаны с применением полимерного композитного материала.

На сегодняшний день на заводе завершена сборка корпуса судна. Как отметил генеральный директор завода Владимир Середохо: «Пассажирский катамаран на 150 мест проекта 23290 — это первое судно, сделанное полностью из углепластика. Уже в этом году мы планируем поставить его на испытания».

Также были представлены строящиеся на заводе буксиры проекта 81, которые могут использоваться на речных портах южного, северо-западного, северного направлений, портах Белого моря, Финского залива и др. «Это не просто суда, а целая барже-буксирная система, — уточняет генеральный директор завода Владимир Середохо. — В этом году мы сдаем заказчику шесть таких буксиров, и у нас получается уже отработанный проект, строительство которого мы готовы продолжать».

Еще один продукт Средне-Невского судостроительного завода — многоцелевой катер проекта «Рондо» Р1650. Корпус катера изготовлен из стали, а вот рубка и палуба из композитных материалов, что позволило значительно уменьшить общий вес судна. Экипаж катера составляет 3 человека, пассажировместимость — 9 человек. Катер способен развивать скорость до 19 узлов, дальность плавания полным ходом составляет 220 миль. Автономность по запасам провизии и воды для экипажа (3-х чел) составляет 15 суток, для экипажа и спецперсонала, пассажиров (12 чел) составляет — 5 суток. Возможно, что данный катер будет представлен на акватории Военно-морского салона, который пройдет в Петербурге с 1 — 5 июля 2015г.

Также посетители выставки смогли познакомиться с пассажирским судном проекта А45-90.2. Данный проект разрабатывался по заказу правительства Красноярского края. Проект А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с двумя пассажирскими палубами, рестораном, прогулочной палубой и рулевой рубкой, расположенной в носовой части судна на палубе надстройки, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой. Судно предназначено для перевозки 150 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 2200 км.

В отличие от теплоходов предыдущего поколения проект отвечает современным требованиям к комфортности размещения пассажиров и экипажа на судне и уровню отделки жилых помещений.

Важной особенностью судна является возможность доставки пассажиров на берег и доставка пассажиров с берега на борт судна в любых условиях. Применение современных технологий, использование высококачественного оборудования, высокое качество строительства и отделки позволяют говорить о судне проекта А45-90.2 как о современном пассажирском теплоходе с высоким уровнем обитаемости, отличными мореходными и скоростными характеристиками, топливной и эксплуатационной экономичностью.

Как отмечает Владимир Середохо: «Сегодня мы обладаем широким спектром технологий производства, оборудования, новыми и уникальными разработками необходимыми для изготовления сложных и высокотехнологичных изделий, которые обязательно должны быть реализованы не только в военном, но и в гражданском судостроении».

Продукция ОАО «СНСЗ» имеет отличные перспективы как на внутреннем, так и международном рынке. Отношения с заказчиками завод выстраивает на принципах максимального удовлетворения их требований, установления долгосрочных, честных и партнерских отношений, поставки качественной и надежной продукции.

Другие новости