Средне-Невский судостроительный завод принял участие в VII Международном форуме «Водный туризм»

Санкт-Петербург, 13 ноября 2015

Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) принял участие в VII Международном форуме «Водный туризм» - ведущем событии России в данной сфере. Форум позволяет поднять самые острые вопросы водного туризма и наметить перспективы развития отрасли.

Форум прошел при поддержке Совета Федерации ФС РФ, Государственной Думы ФС РФ, Министерства по туризму РФ, Министерства транспорта РФ, профильных федеральных и региональных министерств и ведомств.

На форуме Средне-Невский судостроительный завод представил доклад «Скоростной катамаран проекта 23290 из композитного материала – инновация в области пассажирского судостроения».

Сегодня на стапелях завода осуществляется строительство пассажирского судна нового поколения – скоростного 150-местного катамарана проекта 23290. Корпус судна из углепластика изготовлен предприятием по контракту с Министерством промышленности и торговли РФ в рамках выполнения опытно-конструкторской работы «Технология создания корпусов малотоннажных скоростных судов из композита и создание на ее основе опытного образца корпуса конкурентоспособного скоростного судна» (Шифр «Упреждение»).

Катамаран проекта 23290 является инновационным продуктом и не имеет аналогов в России. Судно предназначено для решения задач водных пассажирских перевозок на дистанциях до 1000 км. Катамаран спроектирован и построен на класс Российского Морского Регистра судоходства, что позволяет осуществлять перевозку пассажиров не только по рекам, но и в прибрежной морской зоне.

Применение в качестве материала корпуса композиционного материала обусловлено следующими факторами: уменьшение массы корпуса судна, улучшение эксплуатационных характеристик, снижение эксплуатационных расходов, снижение уровня шума при эксплуатации судна, отсутствие ограничений в дизайне внешнего вида, отсутствие коррозии корпуса. Применение композита улучшает ударную прочность конструкции на 20-30%, усталостную прочность – на 50-200%.

Благодаря использованию композитного материала достигается снижение веса на 10-30%. При этом прочность на сжатие увеличивается на 10-20%. Композитный материал по прочности не уступает многим современным металлам, плюс к этому – высокая стабильность, высокая сопротивляемость усталости, стойкость к действию морской среды, простота ремонта и эксплуатации. Возвращаясь к стоимости эксплуатации катамарана, необходимо отметить низкий расход топлива и масла. Высокую скорость судну обеспечивают два двигателя мощностью по 900 кВт каждый. Эксплуатационный расход топлива такими двигателями составляет 11 л/милю, а расход масла – 7,74 г/час. Ресурс двигателей - 12000 часов.

В навигацию 2016 года завод планирует спустить головное судно на воду. Производственные мощности Средне-Невского судостроительного завода позволяют осуществлять строительство до 2-х пассажирских катамаранов в год, а начиная с 2018 года - ежегодно до 4-х судов.

Другие новости