В Каспийском море завершена операция по спасению танкера «Григорий Бугров»

26 октября 2011

25 октября 2011 года завершена операция по спасению танкера «Григорий Бугров», караван с аварийным судном прибыл в порт Астрахань.

13 октября танкер, имея на борту груз ( 6138 тонн мазута), столкнулся с неизвестным подводным объектом. В течение короткого времени было затоплено машинное отделение, судно потеряло ход, обесточилось, получило крен около 27 градусов и значительный дифферент на корму. В результате танкер сел кормой на грунт в 75 милях от устья Волги и 94 милях от порта Махачкала. Экипаж в составе 11 человек был спасен сухогрузом «Амур 2515». Разлива груза удалось избежать, так как танкер «Григорий Бугров» в 2005 году прошел значительное переоборудование с полной заменой грузовой зоны и реновацию корпуса, после чего полностью соответствовал требованиям Международной Конвенции МАРПОЛ (в том числе по двойному дну и двойным бортам). Проект был разработан Морским Инженерным Бюро.

Для координации спасательной операции в Росморречфлоте была создана Рабочая группа, в Астрахани — штаб по ликвидации последствий аварии, куда вошли специалисты Росморечфлота, Госморспасслужбы, Северо-Каспийского АСПТР, Новороссийского АСПТР, Балтийского БАСУ. Непосредственно на месте аварии руководство спасательной операцией осуществлял капитан морского порта Астрахань Магомед Абдулатипов.

Теплоход проекта 1577 «Григорий Бугров» — однопалубное, двухвинтовое нефтеналивное судно смешанного река-море плавания класса IIСП, с двойным дном и двойными бортами, с 8 грузовыми танками. Активное участие в спасательной операции приняло новое морское водолазное судно «Стольный град Ярославль» проекта SDS08 Морского Инженерного Бюро. Судно построено в 2010 году Ярославским судостроительным заводом для Северо-Каспийского управления аварийно-спасательных и подводно-технических работ по заказу Минтранса Российской Федерации.

Результат аварийно-спасательной операции: экипаж не пострадал, разлива нефтепродуктов не допустили. Судно «Григорий Бугров» спасено.

По материалам Морского Инженерного Бюро.

Другие новости