Обращение к читателям журнала "Строим флот сильной страны" № 2 (27) 2016

Президент АО «ОСК»

АРКТИКА НА ПЕРВОМ МЕСТЕ

Помня о тех задачах, которые стоят перед нашей страной на Севере, мы решили посвятить этот номер журнала теме развития Арктического региона, и в первую очередь – строительства ледокольных судов.

В последнее десятилетие в мире все больше и больше внимания уделялось Арктике. Это было обусловлено и геополитическими интересами государств в регионе, и объемом потенциальных энергетических ресурсов, и, кроме того, возможностями Северного морского пути.

По оценкам Минтранса, грузопоток по Северному морскому пути к 2020 году может вырасти в десятки раз – до 65 млн тонн в год. Конечно, это станет возможным только при слаженной работе всех задействованных ведомств и предприятий.

Корабелы ОСК стремятся оперативно реагировать на запросы как государственных, так и частных компаний: создавать современную шельфовую технику, суда обслуживания и ледокольный флот, способный обеспечить работу в условиях Арктики.

Нельзя не отметить опыт кооперации между флагманом атомного ледоколостроения Балтийским заводом и Центральным конструкторским бюро «Айсберг», которые уже почти 70 лет совместно создают ледокольные суда. Сегодня на верфях Балтийского завода строится головной атомоход проекта ЛК-60 «Арктика» мощностью 60 МВт.

Также отмечу деятельность Крыловского научного центра, чья компетентность в области арктических технологий и проведения соответствующих испытаний общепризнана в мировом научном сообществе. К настоящему времени в центре созданы самые современные испытательно-инжиниринговый и тренажерный комплексы.

Конечно, на работе корабелов, как и машиностроителей вообще, сказывается ситуация, сложившаяся вокруг наложенных на Россию санкций. Таким образом, успешное импортозамещение превращается из желательного достижения в жизненную необходимость.

И как нельзя кстати приходится здесь опыт центра судоремонта «Звездочка», который ввел в эксплуатацию первую очередь нового сборочно-испытательного цеха производства пропульсивных систем.

Винторулевые колонки, до недавнего времени сугубо импортные комплектующие, теперь проектируются и изготавливаются собственными силами. Уверен, что в ближайшее время мы сможем добиться снижения доли иностранных деталей и по другим позициям.

Все это способно дать общий оздоравливающий эффект предприятиям кооперации и всей отрасли и еще на шаг приблизить нас к решению объявленной руководством страны задачи по форсированному развитию Арктического региона и Севморпути.

Надеюсь, что затронутые в нынешнем номере журнала темы не оставят равнодушными ни наших постоянных читателей, ни тех, кто только сейчас присоединился к аудитории журнала ОСК.


С уважением,
президент ОСК
А.Л. Рахманов

Весь год
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь

СМИ о корпорации