Кадровая политика ОСК
Сотрудничество с учебными заведениями
При выборе опорных учебных заведений АО "ОСК" руководствуется рядом требований, среди которых особенно важно:
- характер состояния отрасли и потребность в специалистах;
- традиции, географическое положение и научно-педагогический потенциал учебных заведений;
- возможности учебных заведений по выполнению НИР и ОКР.
Исходя из географического положения обществ Группы ОСК опорными учебными заведениями для АО "ОСК" являются следующие ВУЗы:
-
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
-
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
-
Калининградский государственный технический университет
-
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
-
Балтийский государственный технический университет ВОЕНМЕХ им. Д.Ф. Устинова
-
Комсомольский на Амуре Государственный технический университет
-
Мурманский государственный технический университет
-
Севастопольский государственный университет
Используются следующие механизмы реализации сотрудничества с учебными заведениями высшего профессионального образования:
- заключение долгосрочного двухстороннего соглашения о стратегическом партнерстве АО "ОСК" и учебных заведений с указанием основных направлений сотрудничества;
- развитие кооперации между опорными учебными заведениями с целью объединения усилия по обеспечению выполнения программ непрерывной подготовки кадров и научной деятельности;
- разработка программ совместных научно-исследовательских работ на текущий год с указанием мероприятий, сроков их выполнения, ожидаемых результатов и ответственных исполнителей от каждой стороны;
- подготовка договоров на выполнение работ в соответствии с перечнем совместных НИР и ОКР;
- создание обучающих базовых кафедр в регионах присутствия головных предприятий Группы ОСК;
- реализация программы непрерывной подготовки кадров;
- единая стратегия профориентационной работы в школах, как в регионах присутствия обществ Группы ОСК, так и в других регионах Российской Федерации;
- формирование и привлечение студенческих отрядов к стажировкам и практикам;
- создание единого информационного пространства (инновационный портал) включающего в себя все аспекты сотрудничества и площадки обсуждения перспектив развитий инноваций;
- создание совместных учебных центров по подготовке и переподготовке персонала.
Такая организация взаимодействия с опорными учебными заведениями обеспечит для учебных заведений:
- интеграцию образования с наукой и производством;
- организацию практик и производственной подготовки студентов, гарантированное трудоустройство выпускников с перспективой карьерного роста и приемлемым уровнем заработной платы;
- наличие современной лабораторной и экспериментальной базы;
- реализацию непрерывной системы подготовки и повышения квалификации кадров, в том числе и преподавательских;
- возможность наблюдения результатов деятельности выпускников после окончания университета с целью корректировки содержания учебного процесса.