Весь год
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
"У нас есть примеры, когда карьера руководителя начиналась с должности рабочего в цехе"

Адмиралтейские верфи, центр неатомного кораблестроения России и одна из старейших действующих верфей в мире, сегодня отмечает свое 315-летие. Помимо двух серий подводных лодок для ВМФ РФ, завод выполняет ряд крупных гражданских заказов: строит серию траулеров, ледостойкую платформу, а также один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире "Виктор Черномырдин". Разноплановое производство требует соответствующей работы с кадрами. О том, как завод взаимодействует с профильными учебными заведениями, чем привлекает и удерживает сотрудников, рассказал заместитель генерального директора по персоналу и общим вопросам АО "Адмиралтейские верфи" Игорь Савельев.

5 ноября 2019
Секрет выживания 10-го СРЗ. От флота военного до гражданского

После распада СССР судостроительная и судоремонтная отрасль страны понесла достаточно тяжелые потери. Часть заводов осталась за рубежом и либо закрылись, либо понемногу утратили хозяйственные связи с российскими коллегами. Часть стала жертвами "лихих девяностых", потеряв активы и пойдя с молотка. Третьи пару десятилетий выживали, превращаясь в набор пустых бетонных коробок на полузаброшенных территориях. Тем приятнее рассказывать об обратных примерах, увы, не таких многочисленных, как хотелось бы. Есть в России заводы, которые еще лет пять назад казались обреченными, а сегодня уже вполне уверенно смотрят в будущее. В их числе – 10-й судоремонтный завод, расположенный в городе Полярном, недалеко от Мурманска.

С тех пор, как на предприятии сменилась руководящая команда, 10-й СРЗ стал оживать. Пошли заказы, закипела работа, начали оживать цеха, появилась прибыль. Вдвойне ценно, что все это происходит фактически в условиях кризиса, сотрясающего российскую экономику. А еще стоит учесть, что над теми предприятиями отрасли, что прочно встроены в "военку", сейчас нависает новая проблема – гособоронзаказ сокращается. Необходимо переходить на новые рельсы, искать гражданских заказчиков.

О том, как завод умудряется вставать на ноги в такой непростой ситуации, мы беседуем с генеральным директором предприятия Евгением Зудиным. Показательно, кстати, что это интервью было взято в рамках 15-й Международной выставки гражданского судостроения "Нева", участие в которой 10-й СРЗ счел для себя обязательным.

28 октября 2019
Постройку любого головного судна можно назвать трудовым героизмом

18 октября 2019 года входящий в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК) Выборгский судостроительный завод передал заказчику головной ледокол проекта Arc124 "Обь". О полученном опыте, готовности строить новые ледоколы и суда-краболовы в экспресс-интервью порталу Sudostroenie.info во время церемонии рассказал президент ОСК Алексей Рахманов.

21 октября 2019
Балтийск штурмует "Индустрию 4.0"

Одно из самых западных в географическом плане судоремонтных предприятий России — это 33-й СРЗ, расположенный в городе Балтийске Калининградской области. Пока везде ведутся разговоры о цифровизации судостроения и судоремонта, завод уже делает конкретные шаги в этом направлении. И, похоже, успел добиться определенных успехов в этом плане. Мы беседуем сегодня с генеральным директором предприятия Ильей Самариным.

7 октября 2019
Александр Соловьев: «Столкнулись с ситуацией, когда целые секции отправляются в металлолом»

О проблемах при строительстве рыбопромысловых судов в России “Ъ” рассказал гендиректор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.

27 сентября 2019
Президент ОСК: нам не нужно ничего, кроме лизинговой программы, остальное сделаем сами

Крупнейшие судостроители считают, что лучшей мерой поддержки отрасли может стать лизинговая программа. О том, как Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) оптимизирует издержки и как компенсировать катастрофическое убывание флота "река-море", в интервью ТАСС рассказал президент ОСК Алексей Рахманов.

24 сентября 2019
Александр Соловьев: "Рынок гражданского судостроения в России пока только начинает развиваться"

Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) на минувшей неделе не покидал заголовки новостей.
За три дня корабелы спустили на воду промысловое судно и отправили на ходовые испытания портовый ледокол "Обь". Генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев рассказал в интервью порталу Sudostroenie.info о ходе постройки промысловых судов, конкурсах на строительство ледоколов и особенностях работы предприятия в сегодняшних условиях.

9 сентября 2019
Александр Бабич: «Операционный лизинг - очень перспективное направление»

АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» активно наращивает портфель судостроительных проектов. Об особенностях лизинговых схем для разных типов судов, финансировании строительства круизного теплохода проекта PV300, перспективах операционного лизинга в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» (входит в ОСК) Александр Бабич.

9 сентября 2019
«Нужно просто начинать работать». Глава ОСК – о том, как россияне разбирались с норвежскими чертежами и почему индусы при виде нашего катамарана упали в обморок

Глава Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов в рамках Международного экономического форума, проходящего во Владивостоке, рассказал «Известиям» о последних российских разработках в сфере гражданского судостроения, необычайном всплеске интереса к плавучим атомным станциям со стороны зарубежных партнеров и ожидании серьезных заказов.

4 сентября 2019
Алексей Рахманов: не менее 25 рыболовных судов будет построено специально для Дальнего Востока

Дальний Восток стал опорной площадкой для реализации проектов Объединенной судостроительной корпорации, особенно это касается строительства военной техники для тихоокеанского флота, модельного ряда гражданских судов, и не только. Подробнее о проектах, планах корпорации и обновления рыболовного флота России на полях Восточного экономического форума рассказал глава ОСК Алексей Рахманов. 

4 сентября 2019
"Судостроение — это системообразующая отрасль России. Ей нужно особое внимание"

Достаточно любопытно наблюдать за жизнью "Северной верфи". Предприятие сейчас проходит масштабную модернизацию, а еще добросовестно следует генеральной линии ОСК - "развивать на заводе диверсифицированное производство". Корабелы строят корветы и фрегаты по соседству с траулерами и ярусоловами в одном эллинге. Встреча редакции "Корабел.ру" с генеральным директором "Северной верфи" Игорем Пономаревым стала уже приятной традицией. Поэтому почти каждый год мы стараемся подготовить большое интервью о жизни завода, о состоянии заказов, кадрах и многом другом. Что получилось — читайте в материале.

4 сентября 2019
"Ленинец" сдан! В России впервые за долгое время построили траулер для рыбаков

26 августа 2019 года в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" происходит долгожданное событие. Впервые за долгое время российскому заказчику передается построенное на российской верфи рыболовное судно. Подробности рассказывает генеральный директор "Янтаря" Эдуард Ефимов. Одновременно на заводе будет заложен крупнейший в стране БМРТ проекта 5670WSD "Виктор Гаврилов". В общем, в историю нашей рыболовной и судостроительной отрасли сегодняшний день, можно считать, уже вошел. В преддверии этой знаковой для отечественного судостроения даты "Корабел.ру" взял интервью у генерального директора ПСЗ "Янтарь" Эдуарда Ефимова и узнал, как проходили последние этапы подготовки траулера к передаче заказчику.

26 августа 2019