Весь год
Алексей Рахманов: страна, которая построила атомные ледоколы и подлодки, может всё

Глава "Объединённой судостроительной корпорации" Алексей Рахманов об итогах года и планах на 2020 год в интервью телеканалу "Россия 24".

24 декабря 2019
Гендиректор "Севмаша": ведем строительство двух группировок подлодок четвертого поколения

Единственный производитель атомных подлодок для Военно-морского флота РФ судоверфь "Северное машиностроительное предприятие" ("Севмаш", входит в ОСК) отмечает 21 декабря 80-летний юбилей. В преддверии даты гендиректор компании Михаил Будниченко рассказал в интервью ТАСС о планах сдачи новых стратегических, многоцелевых и специальных сумбарин в 2020 году, модернизации тяжелого атомного крейсера проекта 11442М и основных показателях предприятия.

20 декабря 2019
«Там закон прерий, и он суров»

Глава ОСК Алексей Рахманов о долгах, кадрах и жизни на гражданке.
Неплохие результаты Объединенной судостроительной корпорации в этом году омрачились крупным пожаром на ремонтируемом авианосце «Адмирал Кузнецов». О последствиях аварии, долгах верфей, новых и текущих заказах, а также личных отношениях с главой совета директоров Георгием Полтавченко рассказал “Ъ” глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

19 декабря 2019
Будут все и "Князь Владимир"

Cплав конструкторской мысли, инженерных решений и рабочего мастерства - так, если одной фразой, можно суммировать впечатления от каждого приезда на "Севмаш". За восемь десятилетий тут повидали всякое. А теперь, на новом для себя производственном пике, северодвинские корабелы решают задачи стратегического масштаба и сохраняют позиции флагмана в отечественном кораблестроении. Чем запомнится нынешний год и какие задачи определены на 2020-й, рассказывает генеральный директор ПО "Севмаш" Михаил Будниченко.

17 декабря 2019
Держать курс. Как возрождается судостроительная отрасль нашей страны?

В 2007 году в нашей стране была создана Объединенная судостроительная корпорация, крупнейший судостроительный холдинг в России и Восточной Европе, он объединил практически все российские проектно-конструкторские бюро и порядка 80 % судостроительного потенциала России. О том, что сейчас происходит в отрасли, и какие проблемы перед ней стоят, в первую очередь, мы поговорим с Алексеем Рахмановым – президентом Объединенной судостроительной корпорации.

25 ноября 2019
"У нас есть примеры, когда карьера руководителя начиналась с должности рабочего в цехе"

Адмиралтейские верфи, центр неатомного кораблестроения России и одна из старейших действующих верфей в мире, сегодня отмечает свое 315-летие. Помимо двух серий подводных лодок для ВМФ РФ, завод выполняет ряд крупных гражданских заказов: строит серию траулеров, ледостойкую платформу, а также один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире "Виктор Черномырдин". Разноплановое производство требует соответствующей работы с кадрами. О том, как завод взаимодействует с профильными учебными заведениями, чем привлекает и удерживает сотрудников, рассказал заместитель генерального директора по персоналу и общим вопросам АО "Адмиралтейские верфи" Игорь Савельев.

5 ноября 2019
Секрет выживания 10-го СРЗ. От флота военного до гражданского

После распада СССР судостроительная и судоремонтная отрасль страны понесла достаточно тяжелые потери. Часть заводов осталась за рубежом и либо закрылись, либо понемногу утратили хозяйственные связи с российскими коллегами. Часть стала жертвами "лихих девяностых", потеряв активы и пойдя с молотка. Третьи пару десятилетий выживали, превращаясь в набор пустых бетонных коробок на полузаброшенных территориях. Тем приятнее рассказывать об обратных примерах, увы, не таких многочисленных, как хотелось бы. Есть в России заводы, которые еще лет пять назад казались обреченными, а сегодня уже вполне уверенно смотрят в будущее. В их числе – 10-й судоремонтный завод, расположенный в городе Полярном, недалеко от Мурманска.

С тех пор, как на предприятии сменилась руководящая команда, 10-й СРЗ стал оживать. Пошли заказы, закипела работа, начали оживать цеха, появилась прибыль. Вдвойне ценно, что все это происходит фактически в условиях кризиса, сотрясающего российскую экономику. А еще стоит учесть, что над теми предприятиями отрасли, что прочно встроены в "военку", сейчас нависает новая проблема – гособоронзаказ сокращается. Необходимо переходить на новые рельсы, искать гражданских заказчиков.

О том, как завод умудряется вставать на ноги в такой непростой ситуации, мы беседуем с генеральным директором предприятия Евгением Зудиным. Показательно, кстати, что это интервью было взято в рамках 15-й Международной выставки гражданского судостроения "Нева", участие в которой 10-й СРЗ счел для себя обязательным.

28 октября 2019
Постройку любого головного судна можно назвать трудовым героизмом

18 октября 2019 года входящий в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК) Выборгский судостроительный завод передал заказчику головной ледокол проекта Arc124 "Обь". О полученном опыте, готовности строить новые ледоколы и суда-краболовы в экспресс-интервью порталу Sudostroenie.info во время церемонии рассказал президент ОСК Алексей Рахманов.

21 октября 2019
Балтийск штурмует "Индустрию 4.0"

Одно из самых западных в географическом плане судоремонтных предприятий России — это 33-й СРЗ, расположенный в городе Балтийске Калининградской области. Пока везде ведутся разговоры о цифровизации судостроения и судоремонта, завод уже делает конкретные шаги в этом направлении. И, похоже, успел добиться определенных успехов в этом плане. Мы беседуем сегодня с генеральным директором предприятия Ильей Самариным.

7 октября 2019
Александр Соловьев: «Столкнулись с ситуацией, когда целые секции отправляются в металлолом»

О проблемах при строительстве рыбопромысловых судов в России “Ъ” рассказал гендиректор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.

27 сентября 2019
Президент ОСК: нам не нужно ничего, кроме лизинговой программы, остальное сделаем сами

Крупнейшие судостроители считают, что лучшей мерой поддержки отрасли может стать лизинговая программа. О том, как Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) оптимизирует издержки и как компенсировать катастрофическое убывание флота "река-море", в интервью ТАСС рассказал президент ОСК Алексей Рахманов.

24 сентября 2019
Александр Соловьев: "Рынок гражданского судостроения в России пока только начинает развиваться"

Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) на минувшей неделе не покидал заголовки новостей.
За три дня корабелы спустили на воду промысловое судно и отправили на ходовые испытания портовый ледокол "Обь". Генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев рассказал в интервью порталу Sudostroenie.info о ходе постройки промысловых судов, конкурсах на строительство ледоколов и особенностях работы предприятия в сегодняшних условиях.

9 сентября 2019