«Адмирал флота Касатонов»: как строят «фрегат-невидимку»

18 мая 2016
Защищать Россию

На текущий момент судостроительное предприятие «Северная верфь» занято постройкой трех фрегатов проекта 22350: «Адмирал Горшков» (проходит государственные испытания в Баренцевом и Белом море), «Адмирал Касатонов» (находится в стадии достройки у причала судоверфи) и «Адмирал Головко» (завершено формирование корпуса, в ближайшее время будут установлены двигатели).

Фото: Олег Кулешов. Источник: Защищать Россию.

Спуск на воду «Касатонова» состоялся в декабре 2014 года. Заводские и государственные ходовые испытания намечены на 2017 год. Сдача фрегата планируется на конец 2017 года, после завершения всех испытаний, которые пройдут в два этапа. Первый — на Балтийском флоте, в полигонах боевой подготовки; второй — на Северном флоте, а акватории Баренцева моря.

2.jpg

Сейчас судостроительный завод приступил к оборудованию жилых помещений на фрегате. Корабелам предстоит большая работа, ведь численность экипажа «Касатонова» около 200 человек. Само же вселение личного состава планируется на ноябрь 2016 года. Первый экипаж фрегата пройдет к этому времени подготовку в объединенном учебном центре ВМФ России в Санкт-Петербурге.

«Параллельно со строительством нового корабля мы начинаем готовить экипаж. Теоретическая и практическая подготовка каждого члена экипажа осуществляется с использованием реалистичной тренажерной базы и новых обучающих программ. Каждый фрегат к моменту передачи его в состав ВМФ уже имеет подготовленный экипаж», — отмечает начальник центра капитан 1-го ранга Леонид Зинченко.

3.jpg

На фрегате продолжаются достроечные работы. Уже изготовлены, смонтированы и испытаны системы энергетических установок и общекорабельные системы с обслуживающими механизмами.

4.jpg

Закончены электромонтажные работы, обеспечен и проверен прием питания на главный распределительный щит в носовой и кормовой электростанциях. В данный момент корабль переводится на штатное освещение.

5.jpg

Также судостроители провели испытания топливных цистерн на герметичность. На корабль принято топливо. Кстати, фрегат «Адмирал Касатонов» способен брать запас топлива, который позволит ему преодолевать расстояния в 4,5 тысячи миль без дозаправки.

6.jpg

Фрегаты проекта 22350 разработаны Северным проектно-конструкторским бюро. Это корабли с длинным полубаком и со сплошной надстройкой, которая делает корабль менее заметным на радарах. Именно поэтому фрегаты проекта прозвали «невидимками».

7.jpg

«Адмирал флота Касатонов» предназначен для ведения боевых действий в океанских и морских районах против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения.

8.jpg

На вооружении «Касатонова» — корабельная артиллерийская установка А-192 калибра 130 миллиметров, пусковые установки для 16 крылатых ракет «Калибр-НК» и зенитно-ракетный комплекс «Полимент-Редут» для отражения воздушных ударов.

9.jpg

На корабле монтируется главный ударный комплекс, антенны и спецоборудование в постах и агрегатных. Уже установлена радиолокационная станция нового поколения, предназначенная для освещения воздушной и надводной обстановки на больших дистанциях.

10.jpg

Длина корабля — 135 метров, ширина — 16 метров. Водоизмещение — 4500 тонн. Фрегат способен развивать скорость до 30 узлов.

11.jpg

Фрегаты проекта 22350 относятся к принципиально новым боевым кораблям. Они способны решать поставленные задачи в акватории Мирового океана: дальность плавания корабля — 4,5 тысячи морских миль, автономность — 30 суток. А при дозаправке и восполнении продовольствия эти характеристики и вовсе неограниченны.

12.jpg

Гидроакустический комплекс корабля позволяет на совершенно новом качественном уровне осуществлять поиск, обнаружение и слежение за подводными лодками и на больших дистанциях «засекать» пуск торпед.

13.jpg

Напомним, корабль был заложен 26 ноября 2009 года на заводе «Северная верфь».

14.jpg

В марте 2014 года было объявлено, что первые два фрегата проекта 22350 войдут в состав 30-й дивизии противолодочных кораблей Черноморского флота.

15.jpg


Автор: Анастасия Воскресенская
Фото: Олег Кулешов. Источник: Защищать Россию.

Предыдущие публикации

Alexey Rakhmanov, president of United Shipbuilding Corporation (USC), talks to TOGY about the state of Russia’s shipbuilding industry, USC’s biggest ongoing projects and opportunities arising from the development of the Northern Sea Route. United Shipbuilding Corporation is a shipbuilding, repair and maintenance company in Russia.

25 февраля 2020

Головной офис ОСК через полгода переберется в Петербург, где «прописалось» около трети верфей и конструкторских бюро корпорации и где развивается мощный судостроительный кластер. Понятно, что решение перебазировать в северную столицу управленческий персонал компании, столь важной для национальной экономики, принималось наверху. Но у этой истории есть своя логика, в которой хотелось бы разобраться, а заодно и понять, что получит в таком случае Петербург, как такое решение отразится на его бюджете. Об этом - разговор с нашим сегодняшним гостем руководителем одной из крупнейших в России корпораций.

14 февраля 2020

Ситуация со сроками строительства серии траулеров по программе инвестиционных квот на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) в последнее время вызывает пристальное внимание со многих сторон. Ранее портал Sudostroenie.info публиковал позицию заказчика. Теперь предоставляем слово корабелам. На вопросы редакции отвечал начальник отдела маркетинга ВСЗ Никита Ворошилов.

13 февраля 2020