Алексей Рахманов (ОСК): «Успешный руководитель должен быть талантлив во многих областях»

24 марта 2017
Компетенции успеха

Достижения и планы

«Десять лет назад отечественное судостроение пребывало не в лучшей форме: предприятия были истощены и недозагружены, гособоронзаказ практически не исполнялся, – вспоминает президент ОСК Алексей Рахманов. – Сильное государство, которому жизненно необходимо иметь мощный флот, должно было и изменило ситуацию». И если военное кораблестроение пришлось, образно выражаясь, восстанавливать из руин, то производство гражданских судов вообще пришлось налаживать с нуля. Дело в том, что гражданского судостроения не было и в Советском Союзе: по известным причинам заказы размещались в странах социалистического лагеря.

Перечисление реализованных программ и проектов развития корпорации можно вести бесконечно долго, поэтому мы оставляем его за рамками этой публикации и отразим их лишь крупными мазками.

Сегодняшняя Объединённая судостроительная корпорация – это 40 отраслевых предприятий: проектно-конструкторские бюро, судостроительные и судоремонтные верфи. В периметре ОСК работает 85 тысяч человек, это почти половина всех российских корабелов. За 10 лет корпорация построила 30 боевых кораблей для ВМФ, и эта техника уже продемонстрировала своё качество в условиях локальных конфликтов. «Адмиралтейские верфи, ПО «Севмаш», Северная верфь, ЦС «Звездочка» и другие предприятия обладают уникальными компетенциями в сфере военного кораблестроения», – отметил глава Минпромторга Денис Мантуров. Добавим, что ОСК – один из крупнейших в мире экспортёров военных кораблей и судов.

Развивается и гражданское судостроение. Сегодня предприятия ОСК производят рыболовецкие, научно-исследовательские, спасательные, транспортные суда, атомные и дизель-электрические ледоколы и суда различных ледовых классов. На верфи «Лотос» в Астрахани заложен первый за 60 лет круизный лайнер проекта PV300, 28 марта на верфи «Красное Сормово» состоится закладка второго. Корпорация производит шельфовую технику, ледостойкие платформы. В сотрудничестве с Росатомом идёт работа по созданию плавучей атомной теплоэлектростанции.

Полный текст интервью президента ОСК Алексея Рахманова доступен по ссылке: Успешный руководитель должен быть талантлив во многих областях


Предыдущие публикации

Адмиралтейские верфи, центр неатомного кораблестроения России и одна из старейших действующих верфей в мире, сегодня отмечает свое 315-летие. Помимо двух серий подводных лодок для ВМФ РФ, завод выполняет ряд крупных гражданских заказов: строит серию траулеров, ледостойкую платформу, а также один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире "Виктор Черномырдин". Разноплановое производство требует соответствующей работы с кадрами. О том, как завод взаимодействует с профильными учебными заведениями, чем привлекает и удерживает сотрудников, рассказал заместитель генерального директора по персоналу и общим вопросам АО "Адмиралтейские верфи" Игорь Савельев.

5 ноября 2019

После распада СССР судостроительная и судоремонтная отрасль страны понесла достаточно тяжелые потери. Часть заводов осталась за рубежом и либо закрылись, либо понемногу утратили хозяйственные связи с российскими коллегами. Часть стала жертвами "лихих девяностых", потеряв активы и пойдя с молотка. Третьи пару десятилетий выживали, превращаясь в набор пустых бетонных коробок на полузаброшенных территориях. Тем приятнее рассказывать об обратных примерах, увы, не таких многочисленных, как хотелось бы. Есть в России заводы, которые еще лет пять назад казались обреченными, а сегодня уже вполне уверенно смотрят в будущее. В их числе – 10-й судоремонтный завод, расположенный в городе Полярном, недалеко от Мурманска.

С тех пор, как на предприятии сменилась руководящая команда, 10-й СРЗ стал оживать. Пошли заказы, закипела работа, начали оживать цеха, появилась прибыль. Вдвойне ценно, что все это происходит фактически в условиях кризиса, сотрясающего российскую экономику. А еще стоит учесть, что над теми предприятиями отрасли, что прочно встроены в "военку", сейчас нависает новая проблема – гособоронзаказ сокращается. Необходимо переходить на новые рельсы, искать гражданских заказчиков.

О том, как завод умудряется вставать на ноги в такой непростой ситуации, мы беседуем с генеральным директором предприятия Евгением Зудиным. Показательно, кстати, что это интервью было взято в рамках 15-й Международной выставки гражданского судостроения "Нева", участие в которой 10-й СРЗ счел для себя обязательным.

28 октября 2019

18 октября 2019 года входящий в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК) Выборгский судостроительный завод передал заказчику головной ледокол проекта Arc124 "Обь". О полученном опыте, готовности строить новые ледоколы и суда-краболовы в экспресс-интервью порталу Sudostroenie.info во время церемонии рассказал президент ОСК Алексей Рахманов.

21 октября 2019