Арбитражный суд признал незаконным предписание УФАС «Кронштадтскому морзаводу» по ремонту «Авроры»

1 июня 2017
PortNews

АО «Кронштадтский Морской завод» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу № К1/П-321/16-ДСП от 3.11.2016.

УФАС по Санкт-Петербургу в период с 1 августа по 28 октября 2016 года в отношении АО «Кронштадтский морской завод» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе. По окончании проверки Управлением составлен акт от 28.10.2016 № К1-321/16-ДСП. Как указано в акте, в действиях (бездействии) должностных лиц головного исполнителя АО «Кронштадтский Морской завод» выявлены признаки нарушения требований законодательства в сфере государственного оборонного заказа и условий А56-5447/2017 двух государственных контрактов от 20.03.2015 № Р/1/0119/ГК-15-ДГОЗ (контракт-1) и от 20.02.2015 № Р/1/8/0087/ГК-15-ДОГОЗ (контракт-2).

По результатам проведенной проверки заявителю выдано предписание № К1/П-321/16-ДСП от 03.11.2016 об устранении нарушений п. 12 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» и предписано в срок до 31.03.2017 устранить нарушения по подпунктам 1.1,1.2,1.3 пункта 1, подпунктов. 2.14, 2.15 пункта 2 выводов акта проверки от 28.10.2016 № К1-321/16-
ДСП.

Не согласившись с предписанием УФАС и считая его незаконным, вынесенным с нарушением установленного порядка и подлежащим отмене, Общество обратилось в суд с заявлением об оспаривании предписания.

Суд пришел к выводу, что внеплановая проверка АО «Кронштадтский Морской завод» была проведена УФАС с многочисленными нарушениями как Федерального закона «О государственном оборонном заказе», так и приказа ФАС России от 15.03.2016 № 240/16, что привело к нарушению прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности.

Рассмотрев заявление, Арбитражный суд решил: признать незаконным предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 03.11.2016 № К1/П-321/16-ДСП, выданное АО «Кронштадтский Морской завод»; взыскать с УФАС по Санкт-Петербургу в пользу АО «Кронштадтский Морской завод» 3 тыс. руб. расходов по уплате государственной пошлины.

Полный текст публикации доступен по ссылке: Арбитражный суд признал незаконным предписание УФАС «Кронштадтскому морзаводу» по ремонту «Авроры»

Предыдущие публикации

Адмиралтейские верфи, центр неатомного кораблестроения России и одна из старейших действующих верфей в мире, сегодня отмечает свое 315-летие. Помимо двух серий подводных лодок для ВМФ РФ, завод выполняет ряд крупных гражданских заказов: строит серию траулеров, ледостойкую платформу, а также один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире "Виктор Черномырдин". Разноплановое производство требует соответствующей работы с кадрами. О том, как завод взаимодействует с профильными учебными заведениями, чем привлекает и удерживает сотрудников, рассказал заместитель генерального директора по персоналу и общим вопросам АО "Адмиралтейские верфи" Игорь Савельев.

5 ноября 2019

После распада СССР судостроительная и судоремонтная отрасль страны понесла достаточно тяжелые потери. Часть заводов осталась за рубежом и либо закрылись, либо понемногу утратили хозяйственные связи с российскими коллегами. Часть стала жертвами "лихих девяностых", потеряв активы и пойдя с молотка. Третьи пару десятилетий выживали, превращаясь в набор пустых бетонных коробок на полузаброшенных территориях. Тем приятнее рассказывать об обратных примерах, увы, не таких многочисленных, как хотелось бы. Есть в России заводы, которые еще лет пять назад казались обреченными, а сегодня уже вполне уверенно смотрят в будущее. В их числе – 10-й судоремонтный завод, расположенный в городе Полярном, недалеко от Мурманска.

С тех пор, как на предприятии сменилась руководящая команда, 10-й СРЗ стал оживать. Пошли заказы, закипела работа, начали оживать цеха, появилась прибыль. Вдвойне ценно, что все это происходит фактически в условиях кризиса, сотрясающего российскую экономику. А еще стоит учесть, что над теми предприятиями отрасли, что прочно встроены в "военку", сейчас нависает новая проблема – гособоронзаказ сокращается. Необходимо переходить на новые рельсы, искать гражданских заказчиков.

О том, как завод умудряется вставать на ноги в такой непростой ситуации, мы беседуем с генеральным директором предприятия Евгением Зудиным. Показательно, кстати, что это интервью было взято в рамках 15-й Международной выставки гражданского судостроения "Нева", участие в которой 10-й СРЗ счел для себя обязательным.

28 октября 2019

18 октября 2019 года входящий в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК) Выборгский судостроительный завод передал заказчику головной ледокол проекта Arc124 "Обь". О полученном опыте, готовности строить новые ледоколы и суда-краболовы в экспресс-интервью порталу Sudostroenie.info во время церемонии рассказал президент ОСК Алексей Рахманов.

21 октября 2019