Атомную подлодку «Казань» торжественно вывели на испытания из цеха Северодвинского завода

31 марта 2017
Первый канал

Старая морская традиция и взмах командирской руки как пожелание доброго пути новому многоцелевому атомному подводному крейсеру. Вывод из цеха - тот редкий случай, когда размеры субмарины отлично видны. За тем, как «Казань» начинает движение, наблюдают работники «Севмаша» и экипаж подлодки.

Погода в Северодвинске вполне весенняя, но в момент торжественной церемонии резко меняется - шквалистый ветер и сильный снегопад. Хороший знак, скажет кто-то из корабелов. Ведь лодка, заложенная здесь семь лет назад, с нордическим характером, служить будет на Северном или Тихоокеанском флоте.

«Мы с честью выполним все задачи, которые стоят перед нами в будущем. Экипаж подбирался из наиболее подготовленного личного состава подводных сил Северного флота, прошел специальную подготовку в учебных центрах ВМФ», - рассказал командир атомного подводного ракетного крейсера «Казань» Александр Бекетов.

Моряки не скрывают гордости. Ведь корабль особенный. Внешний корпус из маломагнитной стали, на которую нанесли специальное прорезиненное покрытие - оно снижает уровень шума и хуже отражает сигналы гидролокаторов, рассеивая их и делая субмарину незаметной для потенциального противника.

Головной корабль проекта «Северодвинск» заложили в далеком 1993 году, потом был долгий перерыв в работе, только в 2010 году спустили на воду. И если «Северодвинск» во многом построен из материалов и на оборудовании стран бывшего СССР, то «Казань» - почти полностью детище предприятий российской оборонки.

«При создании корабля преследовались две основные задачи — модернизация всех основных комплексов радиоэлектронного вооружения с целью получения боевой эффективности корабля и снижение стоимости корабля. Это реализовалось за счет конструктивных мероприятий, за счет производительности труда. Задачи эти решены, а оценку решения этих задач может показать только море», - рассказывает генеральный директор Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» Владимир Дорофеев.

«Мы получили современнейший корабль, с интегрированный боевой управляющей системой, с современными средствами связи, современным ракетно-торпедным комплексом», - сказал главнокомандующий Военно-морским флотом Российской Федерации Владимир Королев.

Атомоход имеет 10 торпедных установок, оснащен крылатыми ракетами комплексов «Калибр» и «Оникс» - и те, и другие уже использовались на практике во время операции по борьбе с террористами в Сирии. Сочетание такого типа вооружений позволяет лодке выполнять разные задачи - от поражения подводных целей до уничтожения кораблей и наземных объектов.

Сейчас на заводе работают над пятью подлодками данного проекта. «Казань» впереди ждут государственные испытания - на подводных полигонах различных глубин. Ожидается, что состав флота субмарина пополнит уже через год.

Видеосюжет доступен по ссылке: Атомную подлодку «Казань» торжественно вывели на испытания из цеха Северодвинского завода 

Предыдущие публикации

Адмиралтейские верфи, центр неатомного кораблестроения России и одна из старейших действующих верфей в мире, сегодня отмечает свое 315-летие. Помимо двух серий подводных лодок для ВМФ РФ, завод выполняет ряд крупных гражданских заказов: строит серию траулеров, ледостойкую платформу, а также один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире "Виктор Черномырдин". Разноплановое производство требует соответствующей работы с кадрами. О том, как завод взаимодействует с профильными учебными заведениями, чем привлекает и удерживает сотрудников, рассказал заместитель генерального директора по персоналу и общим вопросам АО "Адмиралтейские верфи" Игорь Савельев.

5 ноября 2019

После распада СССР судостроительная и судоремонтная отрасль страны понесла достаточно тяжелые потери. Часть заводов осталась за рубежом и либо закрылись, либо понемногу утратили хозяйственные связи с российскими коллегами. Часть стала жертвами "лихих девяностых", потеряв активы и пойдя с молотка. Третьи пару десятилетий выживали, превращаясь в набор пустых бетонных коробок на полузаброшенных территориях. Тем приятнее рассказывать об обратных примерах, увы, не таких многочисленных, как хотелось бы. Есть в России заводы, которые еще лет пять назад казались обреченными, а сегодня уже вполне уверенно смотрят в будущее. В их числе – 10-й судоремонтный завод, расположенный в городе Полярном, недалеко от Мурманска.

С тех пор, как на предприятии сменилась руководящая команда, 10-й СРЗ стал оживать. Пошли заказы, закипела работа, начали оживать цеха, появилась прибыль. Вдвойне ценно, что все это происходит фактически в условиях кризиса, сотрясающего российскую экономику. А еще стоит учесть, что над теми предприятиями отрасли, что прочно встроены в "военку", сейчас нависает новая проблема – гособоронзаказ сокращается. Необходимо переходить на новые рельсы, искать гражданских заказчиков.

О том, как завод умудряется вставать на ноги в такой непростой ситуации, мы беседуем с генеральным директором предприятия Евгением Зудиным. Показательно, кстати, что это интервью было взято в рамках 15-й Международной выставки гражданского судостроения "Нева", участие в которой 10-й СРЗ счел для себя обязательным.

28 октября 2019

18 октября 2019 года входящий в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК) Выборгский судостроительный завод передал заказчику головной ледокол проекта Arc124 "Обь". О полученном опыте, готовности строить новые ледоколы и суда-краболовы в экспресс-интервью порталу Sudostroenie.info во время церемонии рассказал президент ОСК Алексей Рахманов.

21 октября 2019