Атомную подлодку «Казань» торжественно вывели на испытания из цеха Северодвинского завода

31 марта 2017
Первый канал

Старая морская традиция и взмах командирской руки как пожелание доброго пути новому многоцелевому атомному подводному крейсеру. Вывод из цеха - тот редкий случай, когда размеры субмарины отлично видны. За тем, как «Казань» начинает движение, наблюдают работники «Севмаша» и экипаж подлодки.

Погода в Северодвинске вполне весенняя, но в момент торжественной церемонии резко меняется - шквалистый ветер и сильный снегопад. Хороший знак, скажет кто-то из корабелов. Ведь лодка, заложенная здесь семь лет назад, с нордическим характером, служить будет на Северном или Тихоокеанском флоте.

«Мы с честью выполним все задачи, которые стоят перед нами в будущем. Экипаж подбирался из наиболее подготовленного личного состава подводных сил Северного флота, прошел специальную подготовку в учебных центрах ВМФ», - рассказал командир атомного подводного ракетного крейсера «Казань» Александр Бекетов.

Моряки не скрывают гордости. Ведь корабль особенный. Внешний корпус из маломагнитной стали, на которую нанесли специальное прорезиненное покрытие - оно снижает уровень шума и хуже отражает сигналы гидролокаторов, рассеивая их и делая субмарину незаметной для потенциального противника.

Головной корабль проекта «Северодвинск» заложили в далеком 1993 году, потом был долгий перерыв в работе, только в 2010 году спустили на воду. И если «Северодвинск» во многом построен из материалов и на оборудовании стран бывшего СССР, то «Казань» - почти полностью детище предприятий российской оборонки.

«При создании корабля преследовались две основные задачи — модернизация всех основных комплексов радиоэлектронного вооружения с целью получения боевой эффективности корабля и снижение стоимости корабля. Это реализовалось за счет конструктивных мероприятий, за счет производительности труда. Задачи эти решены, а оценку решения этих задач может показать только море», - рассказывает генеральный директор Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» Владимир Дорофеев.

«Мы получили современнейший корабль, с интегрированный боевой управляющей системой, с современными средствами связи, современным ракетно-торпедным комплексом», - сказал главнокомандующий Военно-морским флотом Российской Федерации Владимир Королев.

Атомоход имеет 10 торпедных установок, оснащен крылатыми ракетами комплексов «Калибр» и «Оникс» - и те, и другие уже использовались на практике во время операции по борьбе с террористами в Сирии. Сочетание такого типа вооружений позволяет лодке выполнять разные задачи - от поражения подводных целей до уничтожения кораблей и наземных объектов.

Сейчас на заводе работают над пятью подлодками данного проекта. «Казань» впереди ждут государственные испытания - на подводных полигонах различных глубин. Ожидается, что состав флота субмарина пополнит уже через год.

Видеосюжет доступен по ссылке: Атомную подлодку «Казань» торжественно вывели на испытания из цеха Северодвинского завода 

Предыдущие публикации

Alexey Rakhmanov, president of United Shipbuilding Corporation (USC), talks to TOGY about the state of Russia’s shipbuilding industry, USC’s biggest ongoing projects and opportunities arising from the development of the Northern Sea Route. United Shipbuilding Corporation is a shipbuilding, repair and maintenance company in Russia.

25 февраля 2020

Головной офис ОСК через полгода переберется в Петербург, где «прописалось» около трети верфей и конструкторских бюро корпорации и где развивается мощный судостроительный кластер. Понятно, что решение перебазировать в северную столицу управленческий персонал компании, столь важной для национальной экономики, принималось наверху. Но у этой истории есть своя логика, в которой хотелось бы разобраться, а заодно и понять, что получит в таком случае Петербург, как такое решение отразится на его бюджете. Об этом - разговор с нашим сегодняшним гостем руководителем одной из крупнейших в России корпораций.

14 февраля 2020

Ситуация со сроками строительства серии траулеров по программе инвестиционных квот на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) в последнее время вызывает пристальное внимание со многих сторон. Ранее портал Sudostroenie.info публиковал позицию заказчика. Теперь предоставляем слово корабелам. На вопросы редакции отвечал начальник отдела маркетинга ВСЗ Никита Ворошилов.

13 февраля 2020