Атомную подлодку «Казань» торжественно вывели на испытания из цеха Северодвинского завода

31 марта 2017
Первый канал

Старая морская традиция и взмах командирской руки как пожелание доброго пути новому многоцелевому атомному подводному крейсеру. Вывод из цеха - тот редкий случай, когда размеры субмарины отлично видны. За тем, как «Казань» начинает движение, наблюдают работники «Севмаша» и экипаж подлодки.

Погода в Северодвинске вполне весенняя, но в момент торжественной церемонии резко меняется - шквалистый ветер и сильный снегопад. Хороший знак, скажет кто-то из корабелов. Ведь лодка, заложенная здесь семь лет назад, с нордическим характером, служить будет на Северном или Тихоокеанском флоте.

«Мы с честью выполним все задачи, которые стоят перед нами в будущем. Экипаж подбирался из наиболее подготовленного личного состава подводных сил Северного флота, прошел специальную подготовку в учебных центрах ВМФ», - рассказал командир атомного подводного ракетного крейсера «Казань» Александр Бекетов.

Моряки не скрывают гордости. Ведь корабль особенный. Внешний корпус из маломагнитной стали, на которую нанесли специальное прорезиненное покрытие - оно снижает уровень шума и хуже отражает сигналы гидролокаторов, рассеивая их и делая субмарину незаметной для потенциального противника.

Головной корабль проекта «Северодвинск» заложили в далеком 1993 году, потом был долгий перерыв в работе, только в 2010 году спустили на воду. И если «Северодвинск» во многом построен из материалов и на оборудовании стран бывшего СССР, то «Казань» - почти полностью детище предприятий российской оборонки.

«При создании корабля преследовались две основные задачи — модернизация всех основных комплексов радиоэлектронного вооружения с целью получения боевой эффективности корабля и снижение стоимости корабля. Это реализовалось за счет конструктивных мероприятий, за счет производительности труда. Задачи эти решены, а оценку решения этих задач может показать только море», - рассказывает генеральный директор Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» Владимир Дорофеев.

«Мы получили современнейший корабль, с интегрированный боевой управляющей системой, с современными средствами связи, современным ракетно-торпедным комплексом», - сказал главнокомандующий Военно-морским флотом Российской Федерации Владимир Королев.

Атомоход имеет 10 торпедных установок, оснащен крылатыми ракетами комплексов «Калибр» и «Оникс» - и те, и другие уже использовались на практике во время операции по борьбе с террористами в Сирии. Сочетание такого типа вооружений позволяет лодке выполнять разные задачи - от поражения подводных целей до уничтожения кораблей и наземных объектов.

Сейчас на заводе работают над пятью подлодками данного проекта. «Казань» впереди ждут государственные испытания - на подводных полигонах различных глубин. Ожидается, что состав флота субмарина пополнит уже через год.

Видеосюжет доступен по ссылке: Атомную подлодку «Казань» торжественно вывели на испытания из цеха Северодвинского завода 

Предыдущие публикации

После многолетнего застоя в России началось активное развитие гражданского судостроения. Во многом это стало возможно благодаря созданию Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). В 2019 году было построено 20 гражданских судов. В ОСК считают этот результат неплохим, но у этой госкомпании амбициозные планы — создать десятки самых современных гражданских судов. О том, как будет развиваться судостроение в ближайшее время, Федеральное агентство новостей узнало у вице-президента Объединенной строительной корпорации Василия Бойцова.

23 января 2020

Глава "Объединённой судостроительной корпорации" Алексей Рахманов об итогах года и планах на 2020 год в интервью телеканалу "Россия 24".

24 декабря 2019

Единственный производитель атомных подлодок для Военно-морского флота РФ судоверфь "Северное машиностроительное предприятие" ("Севмаш", входит в ОСК) отмечает 21 декабря 80-летний юбилей. В преддверии даты гендиректор компании Михаил Будниченко рассказал в интервью ТАСС о планах сдачи новых стратегических, многоцелевых и специальных сумбарин в 2020 году, модернизации тяжелого атомного крейсера проекта 11442М и основных показателях предприятия.

20 декабря 2019