Больше 15 лет на стапелях предприятия не было такого количества атомных подводных лодок, как сейчас

21 декабря 2015
Интерфакс-АВН

Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) ведет строительство порядка 10 атомных подводных лодок. На каком этапе находятся эти работы, а также о планах на 2016 год рассказал в интервью "Интерфаксу-АВН" генеральный директор "Севмаша" Михаил Будниченко.

  - Михаил Анатольевич, с какими производственными показателями "Севмаш" завершает 2015 год? 

   - 2015 год стал для нас годом мобилизации кадрового и производственного потенциала.   Больше 15 лет на стапелях "Севмаша" не было такого количества атомных подводных лодок (АПЛ), как сейчас. На заводе строятся несколько субмарин проектов "Ясень-М" и "Борей-А". На разных этапах находятся атомные подводные крейсеры (АПК) "Князь Владимир", "Князь Олег", "Генералиссимус Суворов", "Казань", "Новосибирск" и "Красноярск". 

В этом году приступили к работам на АПК "Архангельск". Он был заложен в День моряка-подводника. Сейчас на корабле идет формирование корпуса и подготовка к гидравлическим испытаниям. 

А 18 декабря состоялась закладка еще одного корабля серии "Борей-А" - "Император Александр III". 

     - Позволяют ли производственные мощности "Севмаша" выполнить такой объем работ? 

     - Для оперативного решения задач по строительству АПЛ был принят ряд важных организационных решений. В частности, мы воссоздали стапельно-сдаточное производство, объединившее два крупнейших цеха "Севмаша", и отдел испытаний и сдачи заказов. Уверен, что это позволит  максимально эффективно использовать мощности подразделений,  экономно расходовать энергоресурсы, материалы, сырье, а также мобилизовать трудовые ресурсы производства.

     Развернуты работы на крейсере проекта 11442М. В этом году на корабле завершен важный этап - демонтаж старого оборудования, заканчиваются работы по абразивной очистке корпуса, ремонт корпусных конструкций в двух строительных районах. Следующий год станет для крейсера этапом обновления  -  приступим к установке нового оборудования, обновим фундаменты, корпус.

     Гарантийное обслуживание кораблей и морской техники, построенных на "Севмаше", еще одно направление предприятия. "Севмаш" осуществляет  гарантийное обслуживание атомных субмарин проектов "Борей" и "Ясень". Так, недавно на Камчатке было развернуто представительство завода для проведения гарантийного обслуживания. Отмечу, что в целом задания государственного оборонного заказа 2015 года выполнены в полном объеме, работы по всем контрактам ведутся в соответствии с утвержденными графиками. 

     Что касается военно-технического сотрудничества, то с 2015 года "Севмаш" приступил к техническому содействию ВМС Индии в обслуживании части оборудования авианосца "Викрамадитья". Выполняются гарантийные обязательства и по обслуживанию морской ледостойкой стационарной платформы "Приразломная", которая находится в Печорском море. 


     - Какие знаковые события по части строительства подводных лодок Вы ожидаете в 2016 году?  
  
     -  В 2016 году планируется закладка двух атомных подводных лодок проектов "Ясень-М" и "Борей-А". Следующий год станет для АПЛ "Казань" (проект "Ясень-М) этапом подготовки к выводу из цеха для дальнейшего проведения заводских ходовых испытаний.


     - Когда планируется закладка восьмого "Борея"? Известны ли сроки передачи этой АПЛ флоту? 
  
     - Закладка восьмой АПЛ проекта "Борей" запланирована на декабрь 2016 года. Сдача Военно-морскому флоту - в соответствии с графиком, утвержденным Министерством обороны РФ.


     - В чем заключается проводимая сейчас модернизация предприятия для строительства АПЛ следующих поколений? Сколько средств будет инвестировано на эти цели?
  
     - Модернизация предприятия выполняется в рамках федеральной целевой программы (ФЦП), рассчитанной на девять лет до 2020 года. Ее основания цель - усилить и усовершенствовать мощности завода для строительства атомных субмарин нового поколения. 

     Обновление идет по всем фронтам: от закупки нового сварочного оборудования, замены станочного парка в цехах до создания мощного транспортно-передаточного комплекса, который позволит внедрить новую схему транспортировки крупных конструкций и сократить период строительства АПЛ. 

     По ФЦП выделяется достаточно средств для того, чтобы реализовать глобальную программу модернизации крупнейшей верфи. Радует, что изменения происходят интенсивно, "Севмаш" меняется буквально на глазах.


     - Выдерживаются ли сроки ремонта и модернизации крейсера "Адмирала Нахимова"? Не подводят ли смежники?
  
      - Продвижение работ на крейсере проекта 11442М находится на постоянном контроле, ход ремонта корабля - также на повестке межведомственной рабочей группы при коллегии Военно-промышленной комиссии.  На сегодняшний день работы, проводимые "Севмашем", укладываются  в сроковые графики. Заключены контракты на поставку оборудования с длительным циклом изготовления. Первые поставки техники на крейсер начнутся в 2016 году. 


     - С каким финансовыми показателями завершает "Севмаш" 2015 год?      
  
     - Хочу отметить, что мы завершаем 2015 год с хорошими финансово-экономическими показателями. Наблюдается рост выручки, средней заработной платы, численности работников. 

     Считаю, что немаловажную роль в жизни предприятия играют и социальные инициативы. 21 декабря в присутствии заместителя председателя правительства РФ Д.О. Рогозина планируется церемония сдачи в эксплуатацию третьего многоквартирного жилого дома, построенного для работников предприятия по корпоративной программе.

     Программа строительства доступного жилья себя оправдывает: у заводчан есть спрос, а предприятие таким образом решает вопрос привлечения и закрепления на заводе квалифицированных кадров. Поэтому это направление продолжаем. Ведем проработки по строительству четвертого и пятого домов. 

Интервью опубликовано в "Интерфакс-АВН" 21 декабря 2015 г. и доступно по ссылке

Предыдущие публикации

Alexey Rakhmanov, president of United Shipbuilding Corporation (USC), talks to TOGY about the state of Russia’s shipbuilding industry, USC’s biggest ongoing projects and opportunities arising from the development of the Northern Sea Route. United Shipbuilding Corporation is a shipbuilding, repair and maintenance company in Russia.

25 февраля 2020

Головной офис ОСК через полгода переберется в Петербург, где «прописалось» около трети верфей и конструкторских бюро корпорации и где развивается мощный судостроительный кластер. Понятно, что решение перебазировать в северную столицу управленческий персонал компании, столь важной для национальной экономики, принималось наверху. Но у этой истории есть своя логика, в которой хотелось бы разобраться, а заодно и понять, что получит в таком случае Петербург, как такое решение отразится на его бюджете. Об этом - разговор с нашим сегодняшним гостем руководителем одной из крупнейших в России корпораций.

14 февраля 2020

Ситуация со сроками строительства серии траулеров по программе инвестиционных квот на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) в последнее время вызывает пристальное внимание со многих сторон. Ранее портал Sudostroenie.info публиковал позицию заказчика. Теперь предоставляем слово корабелам. На вопросы редакции отвечал начальник отдела маркетинга ВСЗ Никита Ворошилов.

13 февраля 2020