">

Больше 15 лет на стапелях предприятия не было такого количества атомных подводных лодок, как сейчас

21 декабря 2015
Интерфакс-АВН

Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) ведет строительство порядка 10 атомных подводных лодок. На каком этапе находятся эти работы, а также о планах на 2016 год рассказал в интервью "Интерфаксу-АВН" генеральный директор "Севмаша" Михаил Будниченко.

  - Михаил Анатольевич, с какими производственными показателями "Севмаш" завершает 2015 год? 

   - 2015 год стал для нас годом мобилизации кадрового и производственного потенциала.   Больше 15 лет на стапелях "Севмаша" не было такого количества атомных подводных лодок (АПЛ), как сейчас. На заводе строятся несколько субмарин проектов "Ясень-М" и "Борей-А". На разных этапах находятся атомные подводные крейсеры (АПК) "Князь Владимир", "Князь Олег", "Генералиссимус Суворов", "Казань", "Новосибирск" и "Красноярск". 

В этом году приступили к работам на АПК "Архангельск". Он был заложен в День моряка-подводника. Сейчас на корабле идет формирование корпуса и подготовка к гидравлическим испытаниям. 

А 18 декабря состоялась закладка еще одного корабля серии "Борей-А" - "Император Александр III". 

     - Позволяют ли производственные мощности "Севмаша" выполнить такой объем работ? 

     - Для оперативного решения задач по строительству АПЛ был принят ряд важных организационных решений. В частности, мы воссоздали стапельно-сдаточное производство, объединившее два крупнейших цеха "Севмаша", и отдел испытаний и сдачи заказов. Уверен, что это позволит  максимально эффективно использовать мощности подразделений,  экономно расходовать энергоресурсы, материалы, сырье, а также мобилизовать трудовые ресурсы производства.

     Развернуты работы на крейсере проекта 11442М. В этом году на корабле завершен важный этап - демонтаж старого оборудования, заканчиваются работы по абразивной очистке корпуса, ремонт корпусных конструкций в двух строительных районах. Следующий год станет для крейсера этапом обновления  -  приступим к установке нового оборудования, обновим фундаменты, корпус.

     Гарантийное обслуживание кораблей и морской техники, построенных на "Севмаше", еще одно направление предприятия. "Севмаш" осуществляет  гарантийное обслуживание атомных субмарин проектов "Борей" и "Ясень". Так, недавно на Камчатке было развернуто представительство завода для проведения гарантийного обслуживания. Отмечу, что в целом задания государственного оборонного заказа 2015 года выполнены в полном объеме, работы по всем контрактам ведутся в соответствии с утвержденными графиками. 

     Что касается военно-технического сотрудничества, то с 2015 года "Севмаш" приступил к техническому содействию ВМС Индии в обслуживании части оборудования авианосца "Викрамадитья". Выполняются гарантийные обязательства и по обслуживанию морской ледостойкой стационарной платформы "Приразломная", которая находится в Печорском море. 


     - Какие знаковые события по части строительства подводных лодок Вы ожидаете в 2016 году?  
  
     -  В 2016 году планируется закладка двух атомных подводных лодок проектов "Ясень-М" и "Борей-А". Следующий год станет для АПЛ "Казань" (проект "Ясень-М) этапом подготовки к выводу из цеха для дальнейшего проведения заводских ходовых испытаний.


     - Когда планируется закладка восьмого "Борея"? Известны ли сроки передачи этой АПЛ флоту? 
  
     - Закладка восьмой АПЛ проекта "Борей" запланирована на декабрь 2016 года. Сдача Военно-морскому флоту - в соответствии с графиком, утвержденным Министерством обороны РФ.


     - В чем заключается проводимая сейчас модернизация предприятия для строительства АПЛ следующих поколений? Сколько средств будет инвестировано на эти цели?
  
     - Модернизация предприятия выполняется в рамках федеральной целевой программы (ФЦП), рассчитанной на девять лет до 2020 года. Ее основания цель - усилить и усовершенствовать мощности завода для строительства атомных субмарин нового поколения. 

     Обновление идет по всем фронтам: от закупки нового сварочного оборудования, замены станочного парка в цехах до создания мощного транспортно-передаточного комплекса, который позволит внедрить новую схему транспортировки крупных конструкций и сократить период строительства АПЛ. 

     По ФЦП выделяется достаточно средств для того, чтобы реализовать глобальную программу модернизации крупнейшей верфи. Радует, что изменения происходят интенсивно, "Севмаш" меняется буквально на глазах.


     - Выдерживаются ли сроки ремонта и модернизации крейсера "Адмирала Нахимова"? Не подводят ли смежники?
  
      - Продвижение работ на крейсере проекта 11442М находится на постоянном контроле, ход ремонта корабля - также на повестке межведомственной рабочей группы при коллегии Военно-промышленной комиссии.  На сегодняшний день работы, проводимые "Севмашем", укладываются  в сроковые графики. Заключены контракты на поставку оборудования с длительным циклом изготовления. Первые поставки техники на крейсер начнутся в 2016 году. 


     - С каким финансовыми показателями завершает "Севмаш" 2015 год?      
  
     - Хочу отметить, что мы завершаем 2015 год с хорошими финансово-экономическими показателями. Наблюдается рост выручки, средней заработной платы, численности работников. 

     Считаю, что немаловажную роль в жизни предприятия играют и социальные инициативы. 21 декабря в присутствии заместителя председателя правительства РФ Д.О. Рогозина планируется церемония сдачи в эксплуатацию третьего многоквартирного жилого дома, построенного для работников предприятия по корпоративной программе.

     Программа строительства доступного жилья себя оправдывает: у заводчан есть спрос, а предприятие таким образом решает вопрос привлечения и закрепления на заводе квалифицированных кадров. Поэтому это направление продолжаем. Ведем проработки по строительству четвертого и пятого домов. 

Интервью опубликовано в "Интерфакс-АВН" 21 декабря 2015 г. и доступно по ссылке

Предыдущие публикации

Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) на минувшей неделе не покидал заголовки новостей. За три дня корабелы спустили на воду промысловое судно и отправили на ходовые испытания портовый ледокол "Обь". Генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев рассказал в интервью порталу Sudostroenie.info о ходе постройки промысловых судов, конкурсах на строительство ледоколов и особенностях работы предприятия в сегодняшних условиях.

9 сентября 2019

АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» активно наращивает портфель судостроительных проектов. Об особенностях лизинговых схем для разных типов судов, финансировании строительства круизного теплохода проекта PV300, перспективах операционного лизинга в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» (входит в ОСК) Александр Бабич.

9 сентября 2019

Глава Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов в рамках Международного экономического форума, проходящего во Владивостоке, рассказал «Известиям» о последних российских разработках в сфере гражданского судостроения, необычайном всплеске интереса к плавучим атомным станциям со стороны зарубежных партнеров и ожидании серьезных заказов.

4 сентября 2019