Докапитализация, модернизация, заказы

24 марта 2017
EastRussia

— В конце прошлого года стало известно о докапитализации завода ОСК – как одной из составляющих плана финансового оздоровления завода. Как обстоят дела с ней?

 — Докапитализация ОСК завода — главное, из чего складывается план его финансового оздоровления — пока не осуществлена. Сложная финансовая ситуация государства — то, с чем это связано,— конечно, понятна. Тем не менее, руководство завода не оставляет попыток добиться своего — все-таки получить средства. И дело здесь не столько в финансовых сложностях завода, а в главной их причине — в том, что предприятие сегодня своей деятельностью по сути кормит банки. К примеру, в этому году АСЗ заплатит банкам проценты в размере 2 млрд рублей. Тогда как мог бы из этой же чистой прибыли точно так же развиваться, как другие предприятия ОСК. 

— Что помимо докапитализации предусматривает план финансового оздоровления? 

— Другое важное мероприятие — оснащение новым оборудованием по соответствующей федеральной целевой программе, предполагающей модернизацию завода. Речь ни много ни мало о 4,7 млрд рублей. Помимо переоснащения завода в рамках модернизации будут, к примеру, полностью перестроены цеха, а также осуществлен ремонт зданий. Все это — более, чем необходимо. Заводу уже порядка 80 лет, и последние поставки оборудования на него совершались в 1986 году. Но, замечу, пока модернизация завода еще не началась — для ее реализации заводу нужно завершить ряд определенных мероприятий, связанных с мировыми соглашениями, долговыми обязательствами завода, в частности, банкам и инвестиционным компаниям. 

— Модернизация и докапитализация решат все проблемы предприятия?  

— Речь, конечно, и о насыщении завода новыми заказами. Оно, кстати, уже началось — по гражданскому машиностроению оказана огромная поддержка со стороны глав Сахалинской области и Хабаровского края, определенная помощь — ОСК. Заключен контракт на строительство двух паромов класса Ар5, которые, по завершении строительства, будут курсировать по линии Ванино—Холмск. Необходимость в паромах налицо. Из-за устаревания судов на линии остро стоит проблема заторов грузов, в том числе федерального значения, на местной железной дороге — проблема их доставки в Сахалинскую область. Паромы будут построены к 2019-2020 годам. Также надежды завод связывает с новыми заказами по линии Минобороны — традиционного главного заказчика — в третьем квартале этого год. Вот-вот будет сдан в эксплуатацию первый корвет. Заказов на рыболовецкие суда пока добиться не удалось, но проведено огромное количество переговоров с дальневосточными рыбодобывающими компаниями. 

Полный текст интервью доступен по ссылке: Докапитализация, модернизация, заказы


Предыдущие публикации

Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) на минувшей неделе не покидал заголовки новостей. За три дня корабелы спустили на воду промысловое судно и отправили на ходовые испытания портовый ледокол "Обь". Генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев рассказал в интервью порталу Sudostroenie.info о ходе постройки промысловых судов, конкурсах на строительство ледоколов и особенностях работы предприятия в сегодняшних условиях.

9 сентября 2019

АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» активно наращивает портфель судостроительных проектов. Об особенностях лизинговых схем для разных типов судов, финансировании строительства круизного теплохода проекта PV300, перспективах операционного лизинга в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» (входит в ОСК) Александр Бабич.

9 сентября 2019

Глава Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов в рамках Международного экономического форума, проходящего во Владивостоке, рассказал «Известиям» о последних российских разработках в сфере гражданского судостроения, необычайном всплеске интереса к плавучим атомным станциям со стороны зарубежных партнеров и ожидании серьезных заказов.

4 сентября 2019