Докапитализация, модернизация, заказы

24 марта 2017
EastRussia

— В конце прошлого года стало известно о докапитализации завода ОСК – как одной из составляющих плана финансового оздоровления завода. Как обстоят дела с ней?

 — Докапитализация ОСК завода — главное, из чего складывается план его финансового оздоровления — пока не осуществлена. Сложная финансовая ситуация государства — то, с чем это связано,— конечно, понятна. Тем не менее, руководство завода не оставляет попыток добиться своего — все-таки получить средства. И дело здесь не столько в финансовых сложностях завода, а в главной их причине — в том, что предприятие сегодня своей деятельностью по сути кормит банки. К примеру, в этому году АСЗ заплатит банкам проценты в размере 2 млрд рублей. Тогда как мог бы из этой же чистой прибыли точно так же развиваться, как другие предприятия ОСК. 

— Что помимо докапитализации предусматривает план финансового оздоровления? 

— Другое важное мероприятие — оснащение новым оборудованием по соответствующей федеральной целевой программе, предполагающей модернизацию завода. Речь ни много ни мало о 4,7 млрд рублей. Помимо переоснащения завода в рамках модернизации будут, к примеру, полностью перестроены цеха, а также осуществлен ремонт зданий. Все это — более, чем необходимо. Заводу уже порядка 80 лет, и последние поставки оборудования на него совершались в 1986 году. Но, замечу, пока модернизация завода еще не началась — для ее реализации заводу нужно завершить ряд определенных мероприятий, связанных с мировыми соглашениями, долговыми обязательствами завода, в частности, банкам и инвестиционным компаниям. 

— Модернизация и докапитализация решат все проблемы предприятия?  

— Речь, конечно, и о насыщении завода новыми заказами. Оно, кстати, уже началось — по гражданскому машиностроению оказана огромная поддержка со стороны глав Сахалинской области и Хабаровского края, определенная помощь — ОСК. Заключен контракт на строительство двух паромов класса Ар5, которые, по завершении строительства, будут курсировать по линии Ванино—Холмск. Необходимость в паромах налицо. Из-за устаревания судов на линии остро стоит проблема заторов грузов, в том числе федерального значения, на местной железной дороге — проблема их доставки в Сахалинскую область. Паромы будут построены к 2019-2020 годам. Также надежды завод связывает с новыми заказами по линии Минобороны — традиционного главного заказчика — в третьем квартале этого год. Вот-вот будет сдан в эксплуатацию первый корвет. Заказов на рыболовецкие суда пока добиться не удалось, но проведено огромное количество переговоров с дальневосточными рыбодобывающими компаниями. 

Полный текст интервью доступен по ссылке: Докапитализация, модернизация, заказы


Предыдущие публикации

Судостроительный завод "Северная" верфь" во время пандемии коронавируса приостанавливал работу всего на несколько дней. Генеральный директор завода Игорь Пономарев рассказал в интервью РИА Новости об организации производства в период ограничений, сроках передачи ВМФ России строящихся фрегатов и корветов, а также о перспективах строительства новых кораблей и судов. Беседовала Анжелика Болмат.

12 июня 2020

Генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев рассказал «ПортНьюс» о портфеле заказов предприятия, причинах задержек в строительстве судов рыбопромыслового флота, уровне их локализации, финансовом положении завода, а также ходе модернизации предприятия и сложностях, связанных с пандемией.

9 июня 2020

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) до конца года переедет в Петербург. Как это отразится на развитии судостроительного кластера? Готова ли Северная столица "прописать" у себя крупнейшую российскую компанию? Как изменятся алгоритмы работы судостроителей?
Об этом и о том, стоит ли во время кризиса развивать "фантастические" направления в работе, корреспондент "РГ" поговорил с председателем Cовета директоров акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" Георгием Полтавченко.

7 июня 2020