Докапитализация, модернизация, заказы

24 марта 2017
EastRussia

— В конце прошлого года стало известно о докапитализации завода ОСК – как одной из составляющих плана финансового оздоровления завода. Как обстоят дела с ней?

 — Докапитализация ОСК завода — главное, из чего складывается план его финансового оздоровления — пока не осуществлена. Сложная финансовая ситуация государства — то, с чем это связано,— конечно, понятна. Тем не менее, руководство завода не оставляет попыток добиться своего — все-таки получить средства. И дело здесь не столько в финансовых сложностях завода, а в главной их причине — в том, что предприятие сегодня своей деятельностью по сути кормит банки. К примеру, в этому году АСЗ заплатит банкам проценты в размере 2 млрд рублей. Тогда как мог бы из этой же чистой прибыли точно так же развиваться, как другие предприятия ОСК. 

— Что помимо докапитализации предусматривает план финансового оздоровления? 

— Другое важное мероприятие — оснащение новым оборудованием по соответствующей федеральной целевой программе, предполагающей модернизацию завода. Речь ни много ни мало о 4,7 млрд рублей. Помимо переоснащения завода в рамках модернизации будут, к примеру, полностью перестроены цеха, а также осуществлен ремонт зданий. Все это — более, чем необходимо. Заводу уже порядка 80 лет, и последние поставки оборудования на него совершались в 1986 году. Но, замечу, пока модернизация завода еще не началась — для ее реализации заводу нужно завершить ряд определенных мероприятий, связанных с мировыми соглашениями, долговыми обязательствами завода, в частности, банкам и инвестиционным компаниям. 

— Модернизация и докапитализация решат все проблемы предприятия?  

— Речь, конечно, и о насыщении завода новыми заказами. Оно, кстати, уже началось — по гражданскому машиностроению оказана огромная поддержка со стороны глав Сахалинской области и Хабаровского края, определенная помощь — ОСК. Заключен контракт на строительство двух паромов класса Ар5, которые, по завершении строительства, будут курсировать по линии Ванино—Холмск. Необходимость в паромах налицо. Из-за устаревания судов на линии остро стоит проблема заторов грузов, в том числе федерального значения, на местной железной дороге — проблема их доставки в Сахалинскую область. Паромы будут построены к 2019-2020 годам. Также надежды завод связывает с новыми заказами по линии Минобороны — традиционного главного заказчика — в третьем квартале этого год. Вот-вот будет сдан в эксплуатацию первый корвет. Заказов на рыболовецкие суда пока добиться не удалось, но проведено огромное количество переговоров с дальневосточными рыбодобывающими компаниями. 

Полный текст интервью доступен по ссылке: Докапитализация, модернизация, заказы


Предыдущие публикации

Alexey Rakhmanov, president of United Shipbuilding Corporation (USC), talks to TOGY about the state of Russia’s shipbuilding industry, USC’s biggest ongoing projects and opportunities arising from the development of the Northern Sea Route. United Shipbuilding Corporation is a shipbuilding, repair and maintenance company in Russia.

25 февраля 2020

Головной офис ОСК через полгода переберется в Петербург, где «прописалось» около трети верфей и конструкторских бюро корпорации и где развивается мощный судостроительный кластер. Понятно, что решение перебазировать в северную столицу управленческий персонал компании, столь важной для национальной экономики, принималось наверху. Но у этой истории есть своя логика, в которой хотелось бы разобраться, а заодно и понять, что получит в таком случае Петербург, как такое решение отразится на его бюджете. Об этом - разговор с нашим сегодняшним гостем руководителем одной из крупнейших в России корпораций.

14 февраля 2020

Ситуация со сроками строительства серии траулеров по программе инвестиционных квот на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) в последнее время вызывает пристальное внимание со многих сторон. Ранее портал Sudostroenie.info публиковал позицию заказчика. Теперь предоставляем слово корабелам. На вопросы редакции отвечал начальник отдела маркетинга ВСЗ Никита Ворошилов.

13 февраля 2020