Губернатор Севастополя встретился с трудовым коллективом севастопольского филиала Центра судоремонта «Звездочка»

14 сентября 2016

Перспективы развития Севастопольского морского завода обсудил временно исполняющий обязанности Губернатора с дирекцией севастопольского филиала Центра судоремонта «Звездочка». В среду Дмитрий Владимирович Овсянников посетил производство и лично пообщался с рабочими.

Визита первых лиц города рабочие явно не ожидали, поэтому вопросов было немного. В частности, трудовой коллектив пожаловался Дмитрию Овсянникову на то, что жителям Инкермана сложно добираться на работу: «Городской маршрут № 32, который соединяет остановку матроса Кошки и Инкерман, уже два года не работает. Убедительная просьба, поспособствовать в возобновлении этого маршрута».

ДМИТРИЙ ОВСЯННИКОВ, временно исполняющий обязанности Губернатора Севастополя:
«Будем восстанавливать. Сейчас создан Департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, и он решает, помимо глобальных вопросов, в том числе и задачи по логистике. Сколько вы нам время дадите?
- Хотя бы месяц.
- Хорошо, договорились».

Остро стоит и вопрос с жильем для приезжих сотрудников. Молодым специалистам не хватает мест в общежитии. В следующем году Севастопольский морской завод готовится к увеличению объемов работ, а значит – появится потребность в увеличении штата.  Рабочие попросили отремонтировать общежитие третьего профессионально-технического училища, чтобы молодые специалисты могли идти на завод сразу после получения диплома:
«Многие из Крыма ребята и надо решать вопрос с общежитием. Его бы хотя бы привести в порядок, чтобы ребят поселить там».

В целом рабочие довольны руководством и на свою судьбу не жалуются. Только задаются вопросом: «Когда в родной завод вдохнут вторую жизнь?». Впрочем, ждать осталось не так долго. Директор севастопольского филиала Центра судоремонта «Звёздочка» Игорь Дрей сообщил, что Севастопольский морской завод включен в государственную программу развития промышленного комплекса – на реконструкцию и модернизацию выделено около 7 миллиардов 700 миллионов рублей. По его информации, в первую очередь будут отремонтированы южная судоремонтная площадка и судостроительная – «Инкерман-1».

ИГОРЬ ДРЕЙ, директор представительства АО «Объединенная судостроительная корпорация» в Республике Крым и Севастополе:
«Из них 700 миллионов мы вложим собственных средств. На сегодняшний день «Звездочка» вложила 500 миллионов»

Напомним, Севастопольский морской завод взят в долгосрочную аренду Центром судоремонта «Звёздочка», которая, в свою очередь, входит в холдинг «Объединенная судостроительная корпорация». По достигнутым договорённостям, руководство «ОСК» обязалось целенаправленно снабжать севастопольское предприятие заказами. В свою очередь город будет способствовать развитию Севморзавода.

ДМИТРИЙ ОВСЯННИКОВ, временно исполняющий обязанности Губернатора Севастополя:
«В этом году предприятие выходит на уровень 1.2-14 миллиарда рублей. В следующем году при размещении заказов на плавкраны увеличится на 3 миллиарда. Также последует увеличение численности рабочих. Их станет 1200. Конечно, появится ряд задач с размещением и привлечением специалистов. Будем в этом направлении работать».

Важно, что Севастопольский морской завод уже сейчас работает с прибылью. Директор предприятия отметил, в частности, что недавно был заключён контракт на крупный заказ, благодаря которому городская казна Севастополя пополнилась на 161 миллион рублей.

Видеорепортаж "На пути к возрождению" доступен по ссылке.

Предыдущие публикации

Адмиралтейские верфи, центр неатомного кораблестроения России и одна из старейших действующих верфей в мире, сегодня отмечает свое 315-летие. Помимо двух серий подводных лодок для ВМФ РФ, завод выполняет ряд крупных гражданских заказов: строит серию траулеров, ледостойкую платформу, а также один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире "Виктор Черномырдин". Разноплановое производство требует соответствующей работы с кадрами. О том, как завод взаимодействует с профильными учебными заведениями, чем привлекает и удерживает сотрудников, рассказал заместитель генерального директора по персоналу и общим вопросам АО "Адмиралтейские верфи" Игорь Савельев.

5 ноября 2019

После распада СССР судостроительная и судоремонтная отрасль страны понесла достаточно тяжелые потери. Часть заводов осталась за рубежом и либо закрылись, либо понемногу утратили хозяйственные связи с российскими коллегами. Часть стала жертвами "лихих девяностых", потеряв активы и пойдя с молотка. Третьи пару десятилетий выживали, превращаясь в набор пустых бетонных коробок на полузаброшенных территориях. Тем приятнее рассказывать об обратных примерах, увы, не таких многочисленных, как хотелось бы. Есть в России заводы, которые еще лет пять назад казались обреченными, а сегодня уже вполне уверенно смотрят в будущее. В их числе – 10-й судоремонтный завод, расположенный в городе Полярном, недалеко от Мурманска.

С тех пор, как на предприятии сменилась руководящая команда, 10-й СРЗ стал оживать. Пошли заказы, закипела работа, начали оживать цеха, появилась прибыль. Вдвойне ценно, что все это происходит фактически в условиях кризиса, сотрясающего российскую экономику. А еще стоит учесть, что над теми предприятиями отрасли, что прочно встроены в "военку", сейчас нависает новая проблема – гособоронзаказ сокращается. Необходимо переходить на новые рельсы, искать гражданских заказчиков.

О том, как завод умудряется вставать на ноги в такой непростой ситуации, мы беседуем с генеральным директором предприятия Евгением Зудиным. Показательно, кстати, что это интервью было взято в рамках 15-й Международной выставки гражданского судостроения "Нева", участие в которой 10-й СРЗ счел для себя обязательным.

28 октября 2019

18 октября 2019 года входящий в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК) Выборгский судостроительный завод передал заказчику головной ледокол проекта Arc124 "Обь". О полученном опыте, готовности строить новые ледоколы и суда-краболовы в экспресс-интервью порталу Sudostroenie.info во время церемонии рассказал президент ОСК Алексей Рахманов.

21 октября 2019