ОСК отработает технологию солнечных панелей для судна "Пионер М"

19 октября 2016
РИА Новости

"Пионер М" станет первым в мире выпущенным промышленным способом судном, на котором будут использованы солнечные панели и аккумуляторы. Пока — как дополнительный источник энергии. Студенческое судно допускает определенный уровень тестирования технологий. Это судно – платформа для инноваций", — сказал Кузнецов.

По его словам, когда технология дойдет до определенного уровня готовности, она будет сертифицирована и найдет применение в других проектах корпорации. На "Пионере М" будет установлено 130 квадратных метров солнечных панелей с мощностью выработки до 20 КВт электроэнергии. Ориентировочная стоимость панелей и аккумуляторов составит 7,5 миллиона рублей.

Вице-президент ОСК по техническому развитию Дмитрий Колодяжный пообещал проработать вопрос о поставке панелей и аккумуляторов компанией "Роснано". "Сейчас у ОСК подписано соглашение о взаимодействии с Роснано. Они могут нам помочь с этими элементами. ОСК будет прикладывать максимальные усилия, чтобы этот проект получился удачным. Других вариантов я даже не рассматриваю", — сказал на совещании, посвященном обсуждению эскизного проекта "Пионер М" в Севастополе Колодяжный.

В студенческое КБ по проектированию многопрофильного НИС "Пионера М" вошли 45 студентов из восьми университетов России. С августа они работают в СевГУ и создали эскизный проект судна, который был утвержден комиссией профессиональных проектировщиков с замечаниями. Строительство судна начнется в 2017 году на Севморзаводе (филиале Центра судоремонта "Звездочка"). В 2018 году "Пионер М" должен отправиться в свою первую экспедицию.

"Проект движется по плану и будет реализован в срок. Молодежное бюро сегодня сталкивается с проблемами, которые есть в реальной экономике. При нашей поддержке они это пройдут и получат дополнительный опыт", — сказал РИА Новости ректор СевГУ Валерий Кошкин.

Предыдущие публикации

Адмиралтейские верфи, центр неатомного кораблестроения России и одна из старейших действующих верфей в мире, сегодня отмечает свое 315-летие. Помимо двух серий подводных лодок для ВМФ РФ, завод выполняет ряд крупных гражданских заказов: строит серию траулеров, ледостойкую платформу, а также один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире "Виктор Черномырдин". Разноплановое производство требует соответствующей работы с кадрами. О том, как завод взаимодействует с профильными учебными заведениями, чем привлекает и удерживает сотрудников, рассказал заместитель генерального директора по персоналу и общим вопросам АО "Адмиралтейские верфи" Игорь Савельев.

5 ноября 2019

После распада СССР судостроительная и судоремонтная отрасль страны понесла достаточно тяжелые потери. Часть заводов осталась за рубежом и либо закрылись, либо понемногу утратили хозяйственные связи с российскими коллегами. Часть стала жертвами "лихих девяностых", потеряв активы и пойдя с молотка. Третьи пару десятилетий выживали, превращаясь в набор пустых бетонных коробок на полузаброшенных территориях. Тем приятнее рассказывать об обратных примерах, увы, не таких многочисленных, как хотелось бы. Есть в России заводы, которые еще лет пять назад казались обреченными, а сегодня уже вполне уверенно смотрят в будущее. В их числе – 10-й судоремонтный завод, расположенный в городе Полярном, недалеко от Мурманска.

С тех пор, как на предприятии сменилась руководящая команда, 10-й СРЗ стал оживать. Пошли заказы, закипела работа, начали оживать цеха, появилась прибыль. Вдвойне ценно, что все это происходит фактически в условиях кризиса, сотрясающего российскую экономику. А еще стоит учесть, что над теми предприятиями отрасли, что прочно встроены в "военку", сейчас нависает новая проблема – гособоронзаказ сокращается. Необходимо переходить на новые рельсы, искать гражданских заказчиков.

О том, как завод умудряется вставать на ноги в такой непростой ситуации, мы беседуем с генеральным директором предприятия Евгением Зудиным. Показательно, кстати, что это интервью было взято в рамках 15-й Международной выставки гражданского судостроения "Нева", участие в которой 10-й СРЗ счел для себя обязательным.

28 октября 2019

18 октября 2019 года входящий в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК) Выборгский судостроительный завод передал заказчику головной ледокол проекта Arc124 "Обь". О полученном опыте, готовности строить новые ледоколы и суда-краболовы в экспресс-интервью порталу Sudostroenie.info во время церемонии рассказал президент ОСК Алексей Рахманов.

21 октября 2019