ОСК сотрудничает со 140 учебными заведениями

14 сентября 2016
ИАА «ПортНьюс»

По словам Бобрицкого, опорным, ключевым вузом для ОСК является Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ, «Корабелка»).

«Существует много направлений, по которым мы совместно с университетом ведем серьезную, эффективную работу. Она включает в себя целевую подготовку студентов, которые по окончании вузов приходят на предприятия и в конструкторские бюро. На настоящий момент по целевым программам учатся более 150 человек, обучение которых, в том числе, софинансируется предприятиями и конструкторскими бюро», - рассказал представитель ОСК.

Также корпорация и вуз сотрудничают по направлению переподготовки и повышения квалификации кадров.

«Был создан совместный отраслевой центр переподготовки и повышения квалификации, через который мы помогаем руководителям и специалистам приобретать дополнительные знания и компетенции, знакомиться с новыми российскими и зарубежными наработками, - отметил Эдуард Бобрицкий. – Мы год от года работаем совместно с университетом, чтобы потребности промышленности отражались в тех программах обучения, которые на сегодняшний день предлагаются студентам».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет - единственный в России вуз, который на трех основных факультетах готовит морских инженеров-специалистов мирового класса по проектированию, постройке и технической эксплуатации морских судов, боевых надводных кораблей и подводных лодок, технических средств обеспечения разведки и добычи нефти, газа и других полезных ископаемых на морском дне.

Предыдущие публикации

Адмиралтейские верфи, центр неатомного кораблестроения России и одна из старейших действующих верфей в мире, сегодня отмечает свое 315-летие. Помимо двух серий подводных лодок для ВМФ РФ, завод выполняет ряд крупных гражданских заказов: строит серию траулеров, ледостойкую платформу, а также один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире "Виктор Черномырдин". Разноплановое производство требует соответствующей работы с кадрами. О том, как завод взаимодействует с профильными учебными заведениями, чем привлекает и удерживает сотрудников, рассказал заместитель генерального директора по персоналу и общим вопросам АО "Адмиралтейские верфи" Игорь Савельев.

5 ноября 2019

После распада СССР судостроительная и судоремонтная отрасль страны понесла достаточно тяжелые потери. Часть заводов осталась за рубежом и либо закрылись, либо понемногу утратили хозяйственные связи с российскими коллегами. Часть стала жертвами "лихих девяностых", потеряв активы и пойдя с молотка. Третьи пару десятилетий выживали, превращаясь в набор пустых бетонных коробок на полузаброшенных территориях. Тем приятнее рассказывать об обратных примерах, увы, не таких многочисленных, как хотелось бы. Есть в России заводы, которые еще лет пять назад казались обреченными, а сегодня уже вполне уверенно смотрят в будущее. В их числе – 10-й судоремонтный завод, расположенный в городе Полярном, недалеко от Мурманска.

С тех пор, как на предприятии сменилась руководящая команда, 10-й СРЗ стал оживать. Пошли заказы, закипела работа, начали оживать цеха, появилась прибыль. Вдвойне ценно, что все это происходит фактически в условиях кризиса, сотрясающего российскую экономику. А еще стоит учесть, что над теми предприятиями отрасли, что прочно встроены в "военку", сейчас нависает новая проблема – гособоронзаказ сокращается. Необходимо переходить на новые рельсы, искать гражданских заказчиков.

О том, как завод умудряется вставать на ноги в такой непростой ситуации, мы беседуем с генеральным директором предприятия Евгением Зудиным. Показательно, кстати, что это интервью было взято в рамках 15-й Международной выставки гражданского судостроения "Нева", участие в которой 10-й СРЗ счел для себя обязательным.

28 октября 2019

18 октября 2019 года входящий в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК) Выборгский судостроительный завод передал заказчику головной ледокол проекта Arc124 "Обь". О полученном опыте, готовности строить новые ледоколы и суда-краболовы в экспресс-интервью порталу Sudostroenie.info во время церемонии рассказал президент ОСК Алексей Рахманов.

21 октября 2019