ОСК займется туризмом во льдах

1 июня 2017
Коммерсантъ

Как рассказал "Ъ" президент ОСК Алексей Рахманов, контракт на строительство круизного судна "Экошип" должен быть подписан в ближайшие месяцы. По его словам, заказчик — японская круизная Peace Boat — "хочет выполнить большую часть работ до начала Олимпиады в Токио (2020 год.— "Ъ")".

На выходных ОСК сообщала, что подписала соглашение о намерениях о строительстве "экологически чистого" лайнера "Экошип" с Peace Boat. Судно будет эксплуатироваться в качестве кругосветного круизного лайнера, будет оборудовано 750 каютами на 2 тыс. человек и рассчитано на перевозку до 6 тыс. пассажиров в год. Валовая вместимость лайнера — 60 тыс. тонн. Судно будет построено на финской верфи ОСК — Arctech Helsinki Shipyard.

Arctech Helsinki Shipyard Inc. создана в 2010 году как дочернее предприятие STX Finland Oy и структур корейской STX Corporation. В 2011 году ОСК приобрела 50% верфи, а в 2014 году полностью ее выкупила. Верфь специализируется на строительстве судов ледового класса. Согласно годовому отчету ОСК за 2015 год, выручка Arctech Helsinki Shipyard составила €145 млн. Среди проектов, запланированных на 2016 год, значится строительство пяти ледоколов, среди которых Polaris для Финского транспортного агентства и ледокол для обеспечения морских буровых платформ для "Совкомфлота". Кроме того, верфь планировала начать строительство танкера ледового класса ARC-7 для транспортировки газового конденсата для "Ямал СПГ".

Возможную стоимость арктического лайнера в ОСК до подписания контракта не называют. Надежда Малышева из PortNews говорит, что стоимость сходного лайнера ледового класса может варьироваться от €200 млн до €500 млн — в зависимости от отделки и конфигурации помещений, а также от технологической оснастки судна.

"Экошип" будет ходить в высоких широтах Арктики и будет обладать арктическим классом "не менее 6" (ARC-6). "Задача сейчас собрать финансирование и двигаться к техническому проекту",— отметил Алексей Рахманов. Стоимость строительства он не раскрыл, но сообщил, что российские кредитные учреждения проявляют большой интерес к финансированию проекта. При этом глава ОСК не исключил, что обращение в российские банки может привести к существенному росту стоимости судна, поэтому компания "ищет компромиссы". Также господин Рахманов сообщил, что при строительстве лайнера ОСК может стать участником программ РЭЦ, что позволило бы компенсировать часть затрат. Глава ОСК заметил, что предварительный проект "Экошипа" разработало испанское проектное бюро Oliver Design, которое было вовлечено в проект заказчиком. ОСК готова предоставить российским проектным бюро подготовку рабочей документации и выход "на рабочее проектирование, когда будет принято окончательное решение и будет подписан контракт".

По словам господина Рахманова, на борту будет установлено оборудование на базе "зеленых" технологий, в частности генерирующее. Кроме того, планируется, что лайнер будет использоваться как "площадка для проведения выставок по "зеленым технологиям" и плавучая научная лаборатория по проблемам экологии и охраны окружающей среды". В ОСК заявляют, что планируют предложить японской компании ряд российских информационных разработок.

Полный текст публикации доступен по ссылке: ОСК займется туризмом во льдах

Предыдущие публикации

Судостроительный завод "Северная" верфь" во время пандемии коронавируса приостанавливал работу всего на несколько дней. Генеральный директор завода Игорь Пономарев рассказал в интервью РИА Новости об организации производства в период ограничений, сроках передачи ВМФ России строящихся фрегатов и корветов, а также о перспективах строительства новых кораблей и судов. Беседовала Анжелика Болмат.

12 июня 2020

Генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев рассказал «ПортНьюс» о портфеле заказов предприятия, причинах задержек в строительстве судов рыбопромыслового флота, уровне их локализации, финансовом положении завода, а также ходе модернизации предприятия и сложностях, связанных с пандемией.

9 июня 2020

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) до конца года переедет в Петербург. Как это отразится на развитии судостроительного кластера? Готова ли Северная столица "прописать" у себя крупнейшую российскую компанию? Как изменятся алгоритмы работы судостроителей?
Об этом и о том, стоит ли во время кризиса развивать "фантастические" направления в работе, корреспондент "РГ" поговорил с председателем Cовета директоров акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" Георгием Полтавченко.

7 июня 2020