Постройку любого головного судна можно назвать трудовым героизмом

21 октября 2019
Sudostroenie.info

– Алексей Львович, какой опыт приобрела ОСК при строительстве такого нового для отечественного судостроения ледокола как "Обь"?

– У нас с любым головным судном все проблемы и все достижения приблизительно одинаковые. Мы идём в проект, иногда не понимая до конца, как будет выглядеть судно, достраиваем и совершенствуем вместе с заказчиком по ходу. В общем, не побоюсь назвать всё это трудовым героизмом.

– ОСК готова продолжать серию таких ледоколов?

– Если это будет на самом деле серия, в которой будет не меньше пяти ледоколов, то это, действительно то, о чём мы давно мечтаем и ждём. Но вместо этого каждый раз заказываемые у нас суда ограничиваются одной, максимум двумя единицами.

Мы считаем, что мы уже наработали опыт, достаточный для того, чтобы ледокол "Обь" стал основой серии.

– Какова примерно доля отечественного оборудования на ледоколе "Обь"?

– Думаю, что, с учётом труда и металла, – около 40-42%.

– Другие неатомные ледоколы ОСК готова строить?

– Конечно! Любые. И даже не обязательно по готовому проекту. И проект сделаем. Лишь бы нас не ставили в дурацкое положение с экономикой строительства непонятных пароходов.

– Как Вы можете прокомментировать итоги крабовых аукционов?

– Боюсь, это вопрос не совсем к нам.

– ОСК рассчитывает получить какие-то заказы по их итогам?

– Рассчитываем, конечно. С одной стороны, краболов – это достаточно простое судно, некоторым образом не наш "размерчик", если говорить в шутку. Но, с другой стороны, у нас есть предприятия, которые как раз в этом диапазоне и работают. Это Хабаровский завод, Амурский завод. Есть такие предприятия и здесь, в Санкт-Петербурге. Так что мы очень надеемся, что не зря провели так много времени в обсуждениях с краболовными компаниями, и часть заказов получим на свои верфи.

– Когда можно ожидать заключения договоров?

– Сейчас подводятся итоги аукциона по распределению инвестквот. После этого будет понятно, кто к кому придёт. У всех судостроителей лежит по одному – по два парафированных текста. Все ждут, когда там будут стоять какие-то цифры: где, сколько, чего.

– На Выборгском заводе краболовы будут строиться?

– Очень на это надеемся.


Беседовал Александр Полунин

Фото: Sudostroenie.info

Предыдущие публикации

Одно из самых западных в географическом плане судоремонтных предприятий России — это 33-й СРЗ, расположенный в городе Балтийске Калининградской области. Пока везде ведутся разговоры о цифровизации судостроения и судоремонта, завод уже делает конкретные шаги в этом направлении. И, похоже, успел добиться определенных успехов в этом плане. Мы беседуем сегодня с генеральным директором предприятия Ильей Самариным.

7 октября 2019

О проблемах при строительстве рыбопромысловых судов в России “Ъ” рассказал гендиректор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.

27 сентября 2019

Крупнейшие судостроители считают, что лучшей мерой поддержки отрасли может стать лизинговая программа. О том, как Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) оптимизирует издержки и как компенсировать катастрофическое убывание флота "река-море", в интервью ТАСС рассказал президент ОСК Алексей Рахманов.

24 сентября 2019