Постройку любого головного судна можно назвать трудовым героизмом

21 октября 2019
Sudostroenie.info

– Алексей Львович, какой опыт приобрела ОСК при строительстве такого нового для отечественного судостроения ледокола как "Обь"?

– У нас с любым головным судном все проблемы и все достижения приблизительно одинаковые. Мы идём в проект, иногда не понимая до конца, как будет выглядеть судно, достраиваем и совершенствуем вместе с заказчиком по ходу. В общем, не побоюсь назвать всё это трудовым героизмом.

– ОСК готова продолжать серию таких ледоколов?

– Если это будет на самом деле серия, в которой будет не меньше пяти ледоколов, то это, действительно то, о чём мы давно мечтаем и ждём. Но вместо этого каждый раз заказываемые у нас суда ограничиваются одной, максимум двумя единицами.

Мы считаем, что мы уже наработали опыт, достаточный для того, чтобы ледокол "Обь" стал основой серии.

– Какова примерно доля отечественного оборудования на ледоколе "Обь"?

– Думаю, что, с учётом труда и металла, – около 40-42%.

– Другие неатомные ледоколы ОСК готова строить?

– Конечно! Любые. И даже не обязательно по готовому проекту. И проект сделаем. Лишь бы нас не ставили в дурацкое положение с экономикой строительства непонятных пароходов.

– Как Вы можете прокомментировать итоги крабовых аукционов?

– Боюсь, это вопрос не совсем к нам.

– ОСК рассчитывает получить какие-то заказы по их итогам?

– Рассчитываем, конечно. С одной стороны, краболов – это достаточно простое судно, некоторым образом не наш "размерчик", если говорить в шутку. Но, с другой стороны, у нас есть предприятия, которые как раз в этом диапазоне и работают. Это Хабаровский завод, Амурский завод. Есть такие предприятия и здесь, в Санкт-Петербурге. Так что мы очень надеемся, что не зря провели так много времени в обсуждениях с краболовными компаниями, и часть заказов получим на свои верфи.

– Когда можно ожидать заключения договоров?

– Сейчас подводятся итоги аукциона по распределению инвестквот. После этого будет понятно, кто к кому придёт. У всех судостроителей лежит по одному – по два парафированных текста. Все ждут, когда там будут стоять какие-то цифры: где, сколько, чего.

– На Выборгском заводе краболовы будут строиться?

– Очень на это надеемся.


Беседовал Александр Полунин

Фото: Sudostroenie.info

Предыдущие публикации

Чем живет, как борется и что предлагает в условиях пандемии Объединенная судостроительная корпорация – это вопрос, который интересует сейчас очень многих. Портал Корабел.Ру взял интервью у президента ОСК Алексея Рахманова.

12 мая 2020

Alexey Rakhmanov, president of United Shipbuilding Corporation (USC), talks to TOGY about the state of Russia’s shipbuilding industry, USC’s biggest ongoing projects and opportunities arising from the development of the Northern Sea Route. United Shipbuilding Corporation is a shipbuilding, repair and maintenance company in Russia.

25 февраля 2020

Головной офис ОСК через полгода переберется в Петербург, где «прописалось» около трети верфей и конструкторских бюро корпорации и где развивается мощный судостроительный кластер. Понятно, что решение перебазировать в северную столицу управленческий персонал компании, столь важной для национальной экономики, принималось наверху. Но у этой истории есть своя логика, в которой хотелось бы разобраться, а заодно и понять, что получит в таком случае Петербург, как такое решение отразится на его бюджете. Об этом - разговор с нашим сегодняшним гостем руководителем одной из крупнейших в России корпораций.

14 февраля 2020