Президент ОСК: наша главная задача - обновить военно-морской флот

21 декабря 2016
Россия-24

Затраты Объединенной судостроительной корпорации на научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу в последние 5 лет составили 10-20% от выручки. Об импортозамещении, загрузке предприятий военными и гражданскими заказами, и не только в итоговом интервью "России 24" рассказал президент ОСК Алексей Рахманов. 

Эксклюзивное интервью президента ОСК Алексея Рахманова телеканалу "Россия 24" доступно по ссылке: Президент ОСК: наша главная задача - обновить военно-морской флот

Предыдущие публикации

В 2007 году в нашей стране была создана Объединенная судостроительная корпорация, крупнейший судостроительный холдинг в России и Восточной Европе, он объединил практически все российские проектно-конструкторские бюро и порядка 80 % судостроительного потенциала России. О том, что сейчас происходит в отрасли, и какие проблемы перед ней стоят, в первую очередь, мы поговорим с Алексеем Рахмановым – президентом Объединенной судостроительной корпорации.

25 ноября 2019

Адмиралтейские верфи, центр неатомного кораблестроения России и одна из старейших действующих верфей в мире, сегодня отмечает свое 315-летие. Помимо двух серий подводных лодок для ВМФ РФ, завод выполняет ряд крупных гражданских заказов: строит серию траулеров, ледостойкую платформу, а также один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире "Виктор Черномырдин". Разноплановое производство требует соответствующей работы с кадрами. О том, как завод взаимодействует с профильными учебными заведениями, чем привлекает и удерживает сотрудников, рассказал заместитель генерального директора по персоналу и общим вопросам АО "Адмиралтейские верфи" Игорь Савельев.

5 ноября 2019

После распада СССР судостроительная и судоремонтная отрасль страны понесла достаточно тяжелые потери. Часть заводов осталась за рубежом и либо закрылись, либо понемногу утратили хозяйственные связи с российскими коллегами. Часть стала жертвами "лихих девяностых", потеряв активы и пойдя с молотка. Третьи пару десятилетий выживали, превращаясь в набор пустых бетонных коробок на полузаброшенных территориях. Тем приятнее рассказывать об обратных примерах, увы, не таких многочисленных, как хотелось бы. Есть в России заводы, которые еще лет пять назад казались обреченными, а сегодня уже вполне уверенно смотрят в будущее. В их числе – 10-й судоремонтный завод, расположенный в городе Полярном, недалеко от Мурманска.

С тех пор, как на предприятии сменилась руководящая команда, 10-й СРЗ стал оживать. Пошли заказы, закипела работа, начали оживать цеха, появилась прибыль. Вдвойне ценно, что все это происходит фактически в условиях кризиса, сотрясающего российскую экономику. А еще стоит учесть, что над теми предприятиями отрасли, что прочно встроены в "военку", сейчас нависает новая проблема – гособоронзаказ сокращается. Необходимо переходить на новые рельсы, искать гражданских заказчиков.

О том, как завод умудряется вставать на ноги в такой непростой ситуации, мы беседуем с генеральным директором предприятия Евгением Зудиным. Показательно, кстати, что это интервью было взято в рамках 15-й Международной выставки гражданского судостроения "Нева", участие в которой 10-й СРЗ счел для себя обязательным.

28 октября 2019